Клайпедский морской порт в пятницу приступил к реализации проекта по реконструкции молов стоимость 49 млн евро.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"С обновлением волнорезов и углублением судоходного канала до 17 метров порт откроется для крупнейших судов, которых ходят в Балтийском море", - сообщила дирекция предприятия.

Проект планируется завершить в 2023 году. Для его реализации привлечено финансирование Евросоюза (85% необходимых средств). 15% стоимости проекта профинансирует сама госкомпания.

"Если посмотреть на Балтийское море сверху, то каждую минуту мы увидим 2 тыс. судов. К сожалению, часть из тех, что очень нужны Клайпедскому порту, не могут в него заходить. Это крупные суда, которые грузят и перевозят большие грузы в Бразилию, Китай и другие дальние государства. С этим проектом в порту должен осуществиться большой прорыв, мы должны достичь таких параметров, которые бы позволили заходить крупным судам", - сообщил журналистам руководитель порта Альгис Латакас.

На открытом конкурсе по выбору подрядчика победил консорциум немецкой компании Hecker Bau GmbH & Co. KG и бельгийской Herbosch-Kiere.

На первом этапе реконструкции планируется укрепить южный и северный молы, не меняя их конфигурации. Увеличится высота, будут оборудованы опорные стенки у части гидротехнических строений. Затем будет изменено направление судоходного канала и проведено дноуглубление. После реконструкции на южном моле будут оборудованы две смотровые площадки.

Молы, защищающие гавань от волн, были построены около 150 лет назад, длина южного волнореза составляет 1374 м, северного - 733 м. Конструкция выполнена из камней, насыпанных между деревянными столбами. Надводная часть была позже забетонирована.

Ранее сообщалось, что в Клайпеде планируют расширить терминал для перевалки белорусских калийных удобрений.