Решение ряда проблем, связанных с функционированием Евротоннеля под проливом Ла-Манш в условиях после Brexit, станет серьезным испытанием для британского премьера Бориса Джонсона, пишет The Guardian. В Европейском союзе хотели бы получить от Лондона согласие на то, чтобы юридическая роль в этом вопросе была возложена на Суд Европейского союза. 

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

С этой целью Европейская комиссия попросила Европейский совет и Европейский парламент дать Франции официальные полномочия на срочное обсуждение нового двустороннего соглашения с Великобританией для того, чтобы Лондон уполномочил Суд ЕС урегулировать возможные в будущем споры между двумя странами, поскольку после Brexit союзное законодательство более не будет действовать на одном из берегов пролива.

"Машинисты поездов должны будут иметь двойные квалификационные документы на вождение, как на французской стороне, так и на британской стороне тоннеля. Это также отразится на оперативных возможностях функционирования тоннеля с появлением в будущем возможных различий на уровне сигнальных систем, напряжения, систем радиосвязи, вентиляции, гидравлики. Это будет как право- и левостороннее движение по одной дороге одновременно", - приводит издание слова собеседника, который описал возможное развитие ситуации в случае, если общее решение не будет найдено.

В Лондоне не приемлют предложения ЕС и считают, что одним из возможных решений может стать учреждение специального международного арбитражного суда по урегулированию разногласий. При этом, отмечает газета, соответствующий опыт уже имеется - в 2007 году тогдашняя Channel Tunnel Group получила компенсацию в размере 35 млн фунтов стерлингов по иску к двум правительствам из-за потерь, связанных с ростов расходов на обеспечение безопасности и ущербом, причиненным участившимся проникновением мигрантов, размещенных в лагере беженцев близ французского города Кале, рядом с которым тоннель уходит под Ла-Манш.

В министерстве транспорта Великобритании между тем заявляют, что поддерживают меры по обеспечению функционирования критически важных систем через тоннель. При этом в ведомстве отмечают: "Нам абсолютно очевидно, что мы будем защищать наши национальные интересы при заключении любых двусторонних соглашений, и они (другая сторона) будет целиком и полностью уважать статус Великобритании, как независимой, суверенной страны".

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Европейская комиссия на своем заседании в феврале прошлого года приняла меры по обеспечению безопасности и надежности железнодорожного сообщения на случай неудачи с принятием соглашения о выходе Великобритании из ЕСКак говорилось в официальной информации, меры безопасности будут касаться туннеля под Ла-Маншем и предусматривать, что британские службы в установленный трехмесячный период будут поддерживать стандарты по безопасности в туннеле, которые идентичны с такими же стандартами ЕС. По мнению Еврокомиссии, такие обязательства обеспечат защиту пассажиров, безопасность граждан и позволят избежать прерывания трансграничного железнодорожного сообщения после выхода Великобритании из состава Евросоюза.