"Укрзализныця" изучает возможность обновления пассажирского подвижного состава с привлечением иностранных производителей, в частности швейцарских компаний.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".
Отмечается, что обсуждалась возможность привлечения электропоездов и дизель-поездов и их технические характеристики с представителями компании Stadler.
"Поезда этого производителя положительно зарекомендовали себя на широкой колее. Поезда производства этой компании успешно используются белорусской железной дорогой для организации городской электрички и региональных перевозок. Мы заинтересованы в сотрудничестве со Stadler, но пригородные перевозки являются для "Укрзализныци" сверх убыточными. Поэтому мы пытаемся прийти к европейской модели приобретения подвижного состава и предлагаем органам государственной власти рассмотреть финансирование за счет бюджетных средств", - сообщил и.о. председателя правления "Укрзализныци" Иван Юрик во время встречи с представителями бизнеса и производителей подвижного состава Швейцарской Конфедерации.
По словам Юрика, поезда производства Stadler также могут быть задействованы в реализации проекта Kyiv City Express - городской электрички Киева.
"Важным элементом в реализации программы обновления подвижного состава проекта Kyiv City Express должно стать участие в ее финансировании местных властей Киева и государственного бюджета, поскольку эта услуга предоставляется населению государством. Сейчас мы ведем переговоры со всеми причастными органами государственной власти, чтобы как можно быстрее запустить этот проект", - подытожил он.
Во встрече со швейцарской стороны приняли участие представители посольства Швейцарии в Украине, Швейцарского федерального института технологий, руководители Optima Nexus, Stadler Rail, Axpo.
Напомним, что еще в 2018 году в "Укрзализныце" заявляли, что компания ожидает предложения о возможном сотрудничестве в вопросе обновления пассажирского подвижного состава от Stadler.
В конце 2019 года в УЗ говорили, что в ближайшие три года в Украине немедленной замены требуют 77 электропоездов и 37 дизель-поездов. Относительно источников финансирования обновления такого количества подвижного состава в компании и тогда заявляли: "Укрзализныце" в этом вопросе необходима государственная поддержка - выделение бюджетных средств на приобретение пригородного подвижного состава, как это предусмотрено нормами Закона Украины "О железнодорожном транспорте", или передача его на баланс местных органов власти".