В первой половине текущего года АО "Укрзализныця" существенно увеличило перевозки строительных материалов. Рост достигнут, прежде всего, благодаря партнерству в программе по восстановления автомобильных дорог.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

Как сообщил директор Департамента управления движением АО "Укрзализныця" Александр Ткаченко, сейчас наблюдается значительный по сравнению с прошлогодними показателями, рост суточной нагрузки строительных грузов. Эта цифра в июне достигала 110 тыс. т/сутки, что на 20% больше, чем в 2019 году. Причем, по словам специалиста, почти 90% щебня перевозится в составе маршрутных поездов. Это улучшает эффективность транспортной работы.

Отмечается, что главный исполнитель щебеночных перевозок по железной дороге - филиал "Центр транспортной логистики" акционерного общества. По итогам полугодия, объемы строительных грузов составили более 13,5 млн тонн, что на 11,2% больше, чем за соответствующий период 2019 года. Из них почти 4 млн тонн нагружены в вагоны собственности УЗ.

По словам начальника службы организации перевозок филиала "ЦТЛ" Алексея Шмундира, есть еще значительный резерв для увеличения объемов, поскольку у компании в наличии почти 12 тыс. свободных вагонов для этого. "Мы готовы предоставить дополнительный подвижной состав, если будут заказы, и сообщаем об этом клиентам. Ожидаем от них заявок на более интенсивную нагрузку", - отметил специалист.

Среди тех, с кем во время еженедельных совещаний координируют свою работу железнодорожники, - специалисты "Укравтодора". Начальник управления эксплуатационного содержания дорог "Укравтодора" Олег Федоренко, который был назначен руководителем направления координации вопросов логистики, сообщил, что удовлетворен сотрудничеством с УЗ. Однако, специалист выразил опасения относительно перспектив изменения ситуации с наступлением горячей поры перевозок, пик которых обычно приходится на осень.

"В условиях профицита тяги и вагонов у нас не возникает никаких вопросов к железнодорожникам. Однако начиная с августа, когда пойдет зерно и уголь, ситуация может ухудшиться", - заявил Федоренко.

Сообщается, что некоторые участники программы "Большого строительства" присоединились и к участию в долгосрочных договорах на перевозки УЗ. В частности, первое подобное отправление было от АО "Рыжевский гранитный карьер". Есть информация, что долгосрочные перевозки заинтересовали и одного из крупнейших подрядчиков на выполнение работ по строительству автодорог - компанию Onur Group. 

Однако отмечается, что многим компаниям-участницам рынка строительных работ трудно спрогнозировать свою деятельность на год вперед, поскольку это зависит от результатов тендеров и выделения под них финансирования. "Сроки поступления средств регламентируются раз в год. Соответственно, подрядчик не имеет уверенности в том, что на выигранный контракт в следующем году будет финансирование. Кроме того, подрядчики не желают тратить оборотные средства на проекты, которые окупятся только через полгода", - пояснил Федоренко. 

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" за 5 месяцев текущего года перевезла для восстановления и строительства дорог почти 15 млн тонн минерально-строительных материалов, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2019 года.