Сегодня в Киеве руководство объединения предприятий "Укрметаллургпром", Национальной ассоциации дорожников Украины и Государственного дорожного научно-исследовательского института им. М.П. Шульгина (ГосдорНИИ) подписали меморандум о содействии научно-техническому прогрессу в автодорожном строительстве. Документ фиксирует взаимные намерения сторон по вопросам разработки прогрессивных методов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, расширения базы дорожно-строительных материалов путем исследования и использования альтернативных традиционным материалов, в частности - металлургических шлаков.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на ГМК Центр.

По словам директора ГосдорНИИ Артема Безуглого, документ призван активизировать внедрение шлаков в дорожном строительстве, поскольку сейчас этому процессу не хватает серьезной практики внедрения. При этом есть вся необходимая нормативная база: ДБН, ДСТУ, документы Кабмина и позитивный опыт использования на экспериментальных участках.

Еженедельно ГосдорНИИ готовит справку для "Укравтодора" по использованию в дорожном строительстве вторичных материалов. На данный момент, по документам дорожных проектов, которые прошли экспертизу, запланировано использовать 482 тыс. куб. м шлаков. Однако эта цифра далеко не полная. Согласно отчетам, за последние недели объем использованных шлаков вырос в два раза.

Как отметил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, использование металлургических шлаков в дорожном строительстве позволит решить ряд экологических проблем. В Украине объем шлаковых накоплений достигает 160 млн т.

При этом проблемным вопросом остается экономическая целесообразность утилизации шлаков. В частности - стоимость логистики. В связи с этим "Укрметаллургпром" намерен обсудить с руководством "Укрзализныци" возможность сохранения за шлаками статуса внеклассных грузов. Это должно обеспечить экономическую целесообразность доставки шлаков к месту строительства автодорог.

Ранее ЦТС сообщал, что на строительстве дорог использованы первые 30 тыс. куб. м металлургических шлаковВсего в 2020 году будет использовано более 482 тыс. кубометров металлургических шлаков при укладке слоев дорожной одежды.  Напомним, что 19 февраля текущего года Кабмин разрешил использовать металлургические шлаки при строительстве дорог. А первым регионом в Украине, где в текущем году начали использовать отходы металлургического производства - шлаки, стала Донецкая область.