На судостроительно-судоремонтном заводе компании "Нибулон" в рабочем режиме был спущен на воду второй портовый буксир-толкач кантовальщик проекта Т410.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании.

"Сразу после спуска на воду на судне начались достроечные работы, в частности, монтаж главных двигателей производства Scania (Швеция) и оборудования пропульсивного силового комплекса - винторулевых колонок производства DTG Propulsion BV (Нидерланды)", - говорится в сообщении.

107797719_3063543190433337_6297309156910166951_o 107791300_3063543757099947_8832061379429202203_o 107817862_3063543017100021_4494083385539879119_o 107821531_3063542657100057_1990208765645715050_o 107826408_3063544117099911_1714213729634171362_o 107606909_3063544283766561_2969273531662316955_o

Отмечается, что проект Т410 - это портовый буксир-толкач кантователь, который предназначен для толкания несамоходных судов дедвейтом до 3 тыс. тонн, формирования несамоходных судов в караван, проведения швартовных операций, выполнения грузовых рейсов на мелководье, обслуживания несамоходной техники и других плавсредств.

Длина судна - 15,45 м, ширина корпуса - 6,70 м, высота борта - 1,85 м, осадка - 1,20 м, водоизмещение - 80 т, скорость хода - 5-7 узлов.

107824497_3063542437100079_1788341563601311746_o

Палубно-швартовное оборудование буксира включает носовые якорно-швартовные лебедки, ручной шпиль, буксирный крюк с системой дистанционной отдачи буксирного каната, палубную кран-балку для подъема/спуска, а также гидравлические счальные лебедки.

Отметим, гидравлические счальные лебедки является одной из преимуществ буксира, поскольку только проект Т410 использует их. Их преимущество в том, что в автоматическом режиме они поддерживают постоянные нагрузки на тросы обоих бортов судов, что продлит срок эксплуатации счальних тросов, а также будет способствовать безопасности судоходства. Эффективной работе буксира способствует и подвижная навигационная рубка с обзорностью на 360 градусов, которая способна всего за 180 секунд подниматься/опускаться на 2,4 м, увеличивая дальность обзора и видимый горизонт. 

Напомним, 2 мая на судостроительно-судоремонтном заводе компании "Нибулон" было спущено на воду первое судно нового проекта Т410 - портовый буксир-толкач.