На судостроительно-судоремонтном заводе компании "Нибулон" в рабочем режиме было спущено на воду первое судно нового проекта Т410 - портовый буксир-толкач. Всего судостроительная программа предприятия предусматривает строительство двух таких буксиров.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию компании.
На буксире установлены два главных двигателя от Scania (Швеция); две винторулевые колонки от DTG Propulsion BV (Нидерланды), два вспомогательных дизель-генератора от SIA Rigas Dizelis DG (Латвия) и т. д.
На судне уже смонтировано палубно-швартовное оборудование, включая носовые якорно-швартовные лебедки, ручной шпиль, буксирный крюк с системой дистанционной отдачи буксирного каната, палубную кран-балку для подъема/спуска, а также гидравлические счальные лебедки.
Стоит отметить, что гидравлические счальные лебедки впервые используются на судах компании. Их преимущество в том, что в автоматическом режиме они поддерживают постоянные нагрузки на тросы обоих бортов судов, что продлит срок эксплуатации счальних тросов, а также будет способствовать безопасности судоходства.
Проект Т410 имеет подвижную в вертикальной плоскости навигационную рубку, что является большим его преимуществом. Алюминиевая рубка с обзорностью в 360 градусов всего за 180 секунд поднимается/опускается на 2,4 м, увеличивая дальность обзора и видимый горизонт, что в свою очередь также является составной безопасного судоходства.
"Судно будет выполнять, прежде всего, припортовые работы, освободив буксиры других проектов. Благодаря своим компактным размерам эти буксиры более маневренные, что позволит экономить горючее во время выполнения работ (по назначению). Также рассматривается возможность привлечения буксиров проекта Т410 для безопасного прохождения мостов другими судами при неблагоприятных погодных условиях и для осуществления работ по доставке грузов между речными филиалами компании "Нибулон" по р. Южный Буг", - отметил ведущий специалист компании по безопасности судоходства Дмитрий Майстренко.
После спуска судна на воду специалисты судостроительной верфи начали монтаж двигателей и оборудования пропульсивного силового комплекса. Буксир готовится к швартовным и ходовым испытаниям.
Отмечается, что проект Т410 - это портовый буксир-толкач кантователь, который предназначен для толкания несамоходных судов дедвейтом до 3 тыс. тонн, формирования несамоходных судов в караван, проведения швартовных операций, выполнения грузовых рейсов на мелководье, обслуживания несамоходной техники и других плавсредств. Длина судна - 15,45 м, ширина корпуса - 6,70 м, высота борта - 1,85 м, осадка - 1,20 м, водоизмещение - 80 т, скорость хода - 5-7 узлов.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что судостроительный завод компании "Нибулон" продолжает реализовывать программу, в рамках которой запланировано строительство 2 буксиров и 3 барж.