На судостроительно-судоремонтном заводе компании "Нибулон" в рабочем режиме было спущено на воду первое судно нового проекта Т410 - портовый буксир-толкач. Всего судостроительная программа предприятия предусматривает строительство двух таких буксиров.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию компании.

На буксире установлены два главных двигателя от Scania (Швеция); две винторулевые колонки от DTG Propulsion BV (Нидерланды), два вспомогательных дизель-генератора от SIA Rigas Dizelis DG (Латвия) и т. д.

На судне уже смонтировано палубно-швартовное оборудование, включая носовые якорно-швартовные лебедки, ручной шпиль, буксирный крюк с системой дистанционной отдачи буксирного каната, палубную кран-балку для подъема/спуска, а также гидравлические счальные лебедки.

Стоит отметить, что гидравлические счальные лебедки впервые используются на судах компании. Их преимущество в том, что в автоматическом режиме они поддерживают постоянные нагрузки на тросы обоих бортов судов, что продлит срок эксплуатации счальних тросов, а также будет способствовать безопасности судоходства.

Проект Т410 имеет подвижную в вертикальной плоскости навигационную рубку, что является большим его преимуществом. Алюминиевая рубка с обзорностью в 360 градусов всего за 180 секунд поднимается/опускается на 2,4 м, увеличивая дальность обзора и видимый горизонт, что в свою очередь также является составной безопасного судоходства.

"Судно будет выполнять, прежде всего, припортовые работы, освободив буксиры других проектов. Благодаря своим компактным размерам эти буксиры более маневренные, что позволит экономить горючее во время выполнения работ (по назначению). Также рассматривается возможность привлечения буксиров проекта Т410 для безопасного прохождения мостов другими судами при неблагоприятных погодных условиях и для осуществления работ по доставке грузов между речными филиалами компании "Нибулон" по р. Южный Буг", - отметил ведущий специалист компании по безопасности судоходства Дмитрий Майстренко.

После спуска судна на воду специалисты судостроительной верфи начали монтаж двигателей и оборудования пропульсивного силового комплекса. Буксир готовится к швартовным и ходовым испытаниям.

Отмечается, что проект Т410 - это портовый буксир-толкач кантователь, который предназначен для толкания несамоходных судов дедвейтом до 3 тыс. тонн, формирования несамоходных судов в караван, проведения швартовных операций, выполнения грузовых рейсов на мелководье, обслуживания несамоходной техники и других плавсредств. Длина судна - 15,45 м, ширина корпуса - 6,70 м, высота борта - 1,85 м, осадка - 1,20 м, водоизмещение - 80 т, скорость хода - 5-7 узлов.

94888397_2882693748518283_8834999258336722944_o95389847_2882693205185004_6020564200663810048_o (1)94947229_2882693981851593_9095737548826738688_o94882381_2882694351851556_7126202015172001792_o 94888479_2882694555184869_5618724045383008256_o 95172995_2882694328518225_4780709796321951744_o 95698973_2882694015184923_4490925900434505728_o 95400108_2882694161851575_6488335033105907712_o 95266013_2882693531851638_5952468529272848384_o 95328583_2882693571851634_8538796104328675328_o95404935_2882693735184951_125133958068305920_o 95609476_2882693195185005_991036726862413824_oНапомним, ранее ЦТС сообщал, что судостроительный завод компании "Нибулон" продолжает реализовывать программу, в рамках которой запланировано строительство 2 буксиров и 3 барж.