Ставки фрахта автомобилей зерновозов в Украине продолжают падать. Об этом, как пишет Latifundist, сообщают аналитики Zernovoz.ua.

"По нашему мнению, в настоящее время, основными факторами давления на ставки фрахта являются негативные настроения среди перевозчиков и владельцев грузов, профицит автомобилей-зерновозов (по оценкам самих участников рынка), а также неспособность владельцев автотранспорта организоваться для отстаивания собственных интересов", - отметили эксперты.

В мае текущего года аналитики Zernovoz.ua провели опрос представителей рынка для того, чтобы консолидировать мнения основных стейкхолдеров на вопросы, которые будут формировать рынок в следующем сезоне.
Согласно сообщению, 83,3% опрошенных считают, что снижение стоимости дизельного топлива в большей или меньшей степени приведет к снижению тарифов.

"Чтобы картина была полная, добавляем сюда данные другого опроса - ежемесячного опроса бизнеса, которое проводит НБУ, в частности индекс ожидания деловой активности, который находится прямо в обвального падения в течение последних месяцев, то есть бизнес ожидает ухудшения деловой активности. Именно такие настроения и давят на тарифные ставки", - добавили эксперты.

По их словам, если сравнить июнь 2019 года с июнем 2020 года ставки фрахта на перевозку снизились на 52,3% в то время, тогда как средняя стоимость дизтоплива за указанный период снизилась на 36,2%.

"Стоит отметить, что затраты на топливо в операционных расходах занимают около 35%, то есть можно говорить, что тарифы снижаются быстрее, чем прямые расходы на содержание автомобилей-зерновозов", - подытожили аналитики.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" в 2020/21 маркетинговом году готова перевезти 60% экспорта зерновыхОсновными направлениями перевозок зерновых железнодорожным транспортом в следующем маркетинговом году, как и в предыдущем сезоне, останутся перевозки через порты.