Глобальный объем заказов на строительство новых судов на фоне пандемии коронавируса опустился до исторического минимума.

Как пишет Sea News со ссылкой на Yonhap и данные Clarkson Research Service, в январе-июне глобальный портфель заказов составил 269 судов (или 5,75 млн компенсированных валовых тонн). Этот показатель является самым низким с 1996 года - с того времени, когда такие данные начали собирать аналитические компании.

По сравнению с 2019 годом портфель заказов "похудел" на 42%.

Китайские верфи за первое полугодие получили заказы на строительство 145 судов (или 3,5 млн компенсированных валовых тонн). Это составляет 61% от всех мировых заказов. На втором месте - южнокорейские судостроительные компании. Их портфель заказов за указанный период составляет 37 судов (или 1,1 млн компенсированных валовых тонн). Японцы занимают третье место с 36 судами (570 тыс. компенсированных валовых тонн).

В июне объем глобальных заказов составил 30 судов (820 тыс. компенсированных валовых тонн). Это на 26% больше, чем в мае, и на 51% меньше показателя прошлого года.

Китайские верфи получили в июне заказы на 16 судов (или 460 тыс. компенсированных валовых тонн), корейские - 4 судна (250 тыс. компенсированных валовых тонн).

Однако, по мнению экспертов, ситуация может улучшиться, поскольку ожидаются заказы на СПГ-танкеры из России и Мозамбика.

Читайте также Объемы демонтажа контейнерных судов достигли трехлетнего максимума