В Китае с конвейера сошел первый тяговой трансформатор, предназначенный специально для электроснабжения высокоскоростного левитирующего поезда с проектной скоростью 600 км в час. Новое оборудование произведено в индустриальном парке рельсового транспорта в городе Баодин северокитайской провинции Хэбэй, который принадлежит Управлению электрификации Китайской железнодорожной корпорации. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Генеральный инженер проекта Чай Шуин сообщила, что в оборудовании используется система электропривода "переменный-постоянный-переменный" ток. С применением технологии магнитного экрана трансформатор отличается высоким напряжением короткого замыкания и высокой мощностью, что позволяет значительно снизить потери рассеяния и вихревые потери в трансформаторе, и тем самым повысить эффективность электроснабжения.

На разработку и производство нового трансформатора ушло два года. Новинка получила сертификат CMA (Метрологическая аккредитация Китая) и прошла проверку лабораторией Китайской национальной службы по аккредитации в области оценки соответствия (CNAS).

Отмечается, что поезд на магнитной подушке со скоростью 600 км/ч включен в национальную приоритетную научно-исследовательскую программу Министерства науки и технологий КНР.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что на опытном участке Университета Тунцзи в Шанхае успешно прошла испытательная поездка прототипа нового поезда на магнитном подвесе, в ходе которой была достигнута его конструкционная скорость 600 км/ч. Впервые такой прототип был представлен в мае 2019 года. Поезд построен компанией CRCC Qingdao Sifang (входит в состав корпорации CRRC) в рамках одного из проектов программы Advanced Rail Transit, инициированной Министерством науки и технологий Китая. Работы по проекту были начаты в июле 2016 года, в них участвуют специалисты более 30 предприятий, университетов и исследовательских институтов.