Железные дороги Германии подвели промежуточные итоги испытаний рельсов, окрашенных в белый цвет с целью снижения их температуры в жаркую погоду.
После успешного завершения тестирования технологии окраски летом 2019 года Deutsche Bahn уже в течение почти 10 месяцев опробует эту технологию на практике, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
В качестве опытного участка осенью 2019 года был выбран виадук Пфиффеталь на высокоскоростной линии Ганновер-Вюрцбург, где в белый цвет окрасили рельсы на одном пути, и на обоих путях установили датчики, непрерывно измеряющие температуру окрашенных и неокрашенных рельсов. Результаты измерений анализируются компьютерной системой. Эксплуатационные испытания продолжатся до конца 2020 года, после чего будет принято решение о распространении технологии окраски рельсов на другие линии.
Согласно предварительным результатам испытаний, отражающая способность белого лакокрасочного покрытия позволяет снизить температуру рельсов на 7-8 градусов Цельсия, однако это покрытие требует регулярного обновления.
DB рассматривает эту технологию как один из способов обеспечить устойчивую работу железных дорог в условиях глобального потепления, вследствие которого летние температуры в Германии существенно выросли.