В Финляндию прибыли первые два локомотива эстонской государственной компании Operail, которая получила разрешение стать оператором ж/д грузоперевозок в этой стране.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на Operail, разрешение на деятельность в сфере оперирования железнодорожными перевозками по железнодорожной инфраструктуре Финляндии было получено компанией в мае. Теперь локомотивы должны пройти тестирование и сертификацию в Финляндии, а грузоперевозки начнутся осенью.

По словам члена правления Operail Пауля Лукка, предприятие долго работало над тем, чтобы начать обслуживать грузоперевозки в соседней стране. "Выдача разрешения на деятельность и свидетельства о системе управления безопасностью являются для нас на этом пути важными вехами, которые подтверждают, что качество нашей услуги отвечает самым высоким финским стандартам", - отметил он.

Эстонская компания будет осуществлять грузоперевозки на рынке Финляндии девятью шестиосными локомотивами PowerHaul производства Wabtec.

operail_66

Напомним, что основными направлениями деятельности Operail являются грузоперевозки, ремонт и производство локомотивов и вагонов. Также компания сдает в аренду грузовые вагоны, для этого у Operail есть два дочерних предприятия в Эстонии и Финляндии.  В январе ЦТС писал о том, что эстонская компания в сотрудничестве с чешской CZ Loko модернизирует 6 американских тепловозов. Перед этим, в 2019 году, был реализован проект по модернизации 4 единиц, а до того - еще 3-х тепловозов. Основой для переделки являются шестиосные локомотивы C30 производства компании General Electric. 

Один из таких локомотивов работает и в Украине. Компания "Локо-Инвест", "дочка" крупнейшего украинского вагонного оператора "Лемтранс", планирует использование локомотивов серии C30-M в пилотном проекте по допуску частных локомотивов на пути "Укрзализныци".

Напомним также, что в ноябре прошлого года Operail приступила к вождению поездов в Эстонии в одно лицо - машинистом без помощника. Подготовка к работе в новом режиме велась полтора года и включала изучение всех действий локомотивной бригады при ведении поезда с целью составления соответствующего регламента, анализ транспортных происшествий, отказов техники и их причин, оснащение локомотивов средствами автоматического пожаротушения, модернизацию аварийной сигнализации и установку видеокамер для расширения поля видимости машиниста.