В Американской торговой палате (ACC) выступают за снижение ставок портовых сборов в Украине.

Как говорится в обращении ACC, в течение многих лет организация активно сотрудничала с Министерством инфраструктуры, Администрацией морских портов Украины и другими органами государственной власти с целью привлечения прямых иностранных инвестиций в морскую отрасль, передает ЦТС.

"Экономическая привлекательность морских портов и стивидорных компаний в значительной степени зависит от размера ставок портовых сборов. Одним из стратегических аспектов развития морской отрасли Украины является обеспечение ее конкурентоспособности, а также реализация транзитного потенциала страны. При формировании ставок портовых сборов должны учитываться интересы бизнеса и всей портовой отрасли", - говорится в обращении Американской торговой палаты.

Там приводят следующие цифры: согласно исследованию независимой аналитической платформы VoxUkraine, при поддержке экспертов Всемирного банка, 50% снижение портовых сборов генерирует потери на уровне 48,4 млн долл. США. В то же время, это обеспечивает дополнительные налоговые поступления на уровне 167,7 млн долл. от увеличения прибыльности субъектов хозяйствования, которые получат такую ​​скидку, и способствует развитию экономики региона.

"Именно поэтому, палата […] продолжает поддерживать политику по снижению ставок портовых сборов. Такая политика окажет положительное влияние на экономику Украины, что приведет к увеличению экспортных грузопотоков и повышения ВВП Украины. Снижение правительством портовых тарифов и сборов в 2018 году помогло развить портовую отрасль и улучшить экономическую ситуацию", - отмечают в ACC.

Как известно, сегодня НАБУ и САП сообщили о подозрении бывшему министру Украины Владимиру Омеляну. Экс-чиновнику вменяют в вину действия, связанные со снижением портовых сборов в 2018 году, которые, по подсчетам следователей, привели к недополучению государственным бюджетом 30,5 млн грн.

В частности, следствие установило, что Омелян в декабре 2017 года издал приказ об уменьшении всех портовых сборов (кроме маячного) на 20%. В то же время, один из этих сборов - административный - является доходной частью государственного бюджета, поэтому изменить его размер могла только Верховная Рада, а не министр.

На действия НАБУ и САП отреагировали в Европейской Бизнес Ассоциации, заметив, что "положительные достижения прошлого не должны быть причиной привлечения к ответственности".

"Несколько лет назад решение об уменьшении портовых сборов было поддержано бизнесом, и дальнейшая работа в этом направлении приветствуется. В то же время, ситуация, которая складывается с этим вопросом выглядит странно. Ведь мы как страна направляемся к качественным и конструктивным реформам, которые создают выгодные условия для ведения бизнеса, работы, привлечения инвестиций. Однако, если привлекать к ответственности реализаторов этих изменений, наказывать за решения и инициативность, возникает вопрос: готовы ли будут другие брать ответственность и инициировать качественные изменения, чтобы проводить реальные реформы в стране", - заявила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.

В Ассоциации объясняют: снижение ставок портовых сборов в морских портах Украины всегда было вопросом, который бизнес обсуждал в диалоге с органами государственной власти, в частности, с профильным ведомством - Министерством инфраструктуры Украины. Ставки портовых сборов в Украине не являются конкурентоспособными по сравнению с другими государствами, поэтому участники рынка выступают за их снижение и приведение к экономически обоснованному уровню, а претензии к экс-министру по данному вопросу считают необоснованными.