С принятием закона "О внутреннем водном транспорте" ожидается рост объема грузоперевозок с текущих 12 млн тонн до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства до 13-16 млрд грн в год, заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий в ходе пресс-конференции.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Мининфраструктуры.

"2020 год подготовительный, но на протяжении следующих двух лет будем наблюдать более стремительный рост, в течение 3-5 лет рост грузоперевозок ожидается до 30 млн тонн с экономическим эффектом для государства до 13-16 миллиардов гривен в год", - сказал он.

Также по словам министра, развитие судостроения будет способствовать созданию новых рабочих мест и привлечению украинских и иностранных инвестиций.

"Кроме того, принятие этого закона поможет разгрузить дороги, поскольку перевозки 1 млн тонн грузов по внутренним водным путям за 4 года уменьшат расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн, поскольку две баржи и один буксир могут транспортировать столько же груза, сколько 250 грузовиков", - добавил Криклий.

В МИУ рассчитывают, что перейти ко второму чтению закона удастся еще до летних каникул. Дальнейшими шагами, после принятия закона, станет подготовка 25 подзаконных актов на уровне министерства и Кабмина и имплементация тех инициатив, которые будут предусмотрены на уровне закона, для того, чтобы бизнес был мотивирован развивать речные перевозки. 

Что касается лоцмании, которую в проекте закона предлагается монополизировать и оставить за государством, министр в комментарии ЦТС отметил, что после изучения опыта разных стран, пока что настаивает на том, чтобы на первом этапе лоцмания оставалась за государством, так как это вопрос безопасности. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда на месте государственной монополии создадут коммерческую, и кроме того, будут созданы не совсем прозрачные условия для рынка. 

Что касается добычи песка, то по словам министра, будут определенные ограничения, особенно в Чернобыльской и заповедных зонах. "Но песок сейчас и так добывается на реках, только нелегально, поэтому это даст возможность легальной добычи песка, что демонополизирует рынок", - сообщил Криклий.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что 24 апреля ВРУ приняла за основу законопроект "О внутреннем водном транспорте".

Читайте также Что не так с законом о внутреннем водном транспорте? Семь замечаний от бизнеса