Объединение металлургических предприятий Украины "Укрметаллургпром" просит возобновить деятельность Межведомственного штаба по оперативному решению вопросов логистики грузов ГМК с целью повышения эффективности использования инфраструктуры государственных транспортных компаний для обеспечения потребностей горно-металлургического комплекса Украины в условиях пандемии Covid-19.

Как пишет ЦТС, с соответствующим письмом Объединение в лице его президента Александра Каленкова обратилось к первому заместителю министра инфраструктуры Украины Дмитрию Абрамовичу.

Отмечается, что в марте текущего год производство чугуна, стали и проката в Украине составило, соответственно, 95%, 91% и 92% по сравнению с мартом 2019 года. В первую очередь, это связано с сокращением спроса на мировом рынке стали из-за сворачивания производства по причине пандемии коронавируса. Это уже привело к снижению уровня экспорта украинской металлопродукции, и в дальнейшем будет иметь негативные долгосрочные последствия не только для отрасли, но и для украинской экономики в целом.

Как говорится в обращении к Дмитрию Абрамовичу, в сложившейся ситуации удержать экспортный потенциал украинского ГМК можно за счет бесперебойной отгрузки в максимально полном объеме железорудного сырья (в том числе, и той доли, которая пока не потребляется украинскими металлургическими предприятиями из-за сокращения производства) на внешние рынки, прежде всего, на рынок Китая, что позволит хотя бы частично компенсировать потери от падения экспорта металлопроката. Для этого, по убеждению членов "Укрметаллургпрома", "Укрзализныця" и самый глубоководный терминал Украины - ГП МТП Южный - должны сосредоточить свои усилия на обеспечении отгрузки украинского железорудного сырья на экспорт.

"Вместе с тем, о чем мы уже сообщали Вам ранее (письмо М-20 от 26.03.2020 г.), ни АО "Укрзализныця", ни МТП Южный не выполняют в полной мере своих обязательств по обеспечению перевозки и перевалки железорудного сырья украинского происхождения. Так, по состоянию на начало апреля 2020 г. только по одному горнодобывающему предприятию АО "Южный ГОК", в результате отказа со стороны МТП Южный, неподтвержденным осталось около 200 тыс. т железорудного сырья, что приведет к недополучению валютных поступлений в апреле порядка 15 млн долларов США. И подобная ситуация сложилась практически на всех отечественных горно-обогатительных комбинатах", - говорится в письме за подписью Александра Каленкова, копией которого располагает редакция ЦТС.

Президент "Укрметаллургпрома" напомнил, что осенью 2019 года был сформирован Межведомственный штаб с участием МИУ, Минэкономики, АО "Укрзализныця", МТП Южный и МТП Черноморск, полномочных представителей компаний ГМК. Деятельность штаба способствовала обеспечению надлежащего уровня транспортировки и перевалки экспортного железорудного сырья.

В связи с этим первого заместителя министра инфраструктуры Украины Дмитрия Абрамовича просят возобновить деятельность штаба и как можно скорее инициировать его первое заседание в режиме видеоконференции.

Ранее ЦТС писал о том, что Федерация работодателей транспорта Украины обратилась к премьер-министру Украины, министру инфраструктуры и руководителю АМПУ с просьбой выровнять тарифы на железнодорожные перевозки железорудного сырья в направлении порта Черноморск. Важность такого шага аргументируют необходимостью увеличения объемов экспорта ЖРС через глубоководные порты страны.