В пятницу терминал ГП МТП Черноморск принял первый маршрут железнодорожного грузового поезда (55 вагонов) на выгрузку железо-рудного концентрата (ЖРК).

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию ГП МТП Черноморск.

Соответствующий договор был заключен между государственным стивидором и компанией-отправителем, которая доставила груз из Кривого Рога.

По словам главного диспетчера ГП МТП Черноморск Александра Патрика, в целом ожидается 20 маршрутов общим объемом груза 75 тыс. тонн.

"Это значит, что ближайшие две недели первый терминал будет работать в напряженном режиме. Маршруты будут прибывать ежедневно и даже по два в сутки. В конце апреля мы ожидаем суда типа Рanamax, которые заберут этот груз. Мы будем загружать суда в грейферном режиме, без подвоза. Кстати, последний раз груз ЖРК заходил на предприятие более четырех лет назад", - отметил Патрик.

Директор ГП МТП Черноморск Александр Попов сообщил, что фрахтователь будет использовать буксиры и швартовые услуги именно ГП МТП Черноморск.

Ранее генеральный директор "АрселорМиттал Кривой Рог" Мауро Лонгобарди отметил, что компания вынуждена, в связи со сложившейся ситуацией из-за эпидемии коронавируса, переориентировать поставки с железной дороги на морской путь. "Некоторые предприятия Европы остановили свои мощности. Обнадеживает тот факт, что Китай уже практически преодолел эпидемию и смог вернуться к нормальной работе. Это дало нам возможность начать отгрузку железо-рудного концентрата в Китай морем. В данный момент мы работаем над тем, чтобы достичь уровня отгрузки до 300 тысяч тонн концентрата в месяц. Однако очень сложно быстро переориентировать поставки с железной дороги в Европу на морской путь в Китай", - добавил он.

Напомним, ЦТС сообщал, что премьера и МИУ просят выровнять ж/д тариф на перевозку ЖРС в направлении порта ЧерноморскТакое решение позволит увеличить объемы экспорта ЖРС - одного из ключевых источников валютных поступлений в госбюджет.