Падение объемов промышленного производства в Украине заставило парламентариев искать способы стимулирования этого сектора экономики. Одним из шагов, направленных на восстановление промпроизводства, народные избранники видят "Промышленную повестку дня" - комплекс секторальных законопроектов.

Как пишет ЦТС, основные его положения глава профильного комитета ВРУ Дмитрий Наталуха и первый замглавы комитета Дмитрий Кисилевский изложили в публикации на Минпроме.

Первая инициатива в рамках "Промышленной повестки дня" - вопрос создания индустриальных парков, в том числе относительно налоговых преференций. Вторая инициатива - локализация производства при покупке зарубежных товаров. Например, как отмечают депутаты, "Мариуполь недавно купил 72 троллейбуса в Беларуси. Но рядом находится "Южмаш", который создан для того чтобы делать ракеты, но троллейбусы прекрасно локализирует - в стоимости троллейбуса, который выходит с "Южмаша", это совместное производство с белорусами, примерно 30-35% украинских компонентов. Мы должны требовать от иностранных поставщиков локализации продукции на тот процент, на который украинская промышленность способна это сделать".

Третья инициатива - предоставление преференций для украинских производителей при проведении государственных закупок. Четвертая - полноценный запуск экспортно-кредитного агентства и перенастройка "Укрэксимбанка". "Сегодня "Укрэксимбанк" фактически кредитует импорт. Прямо на сайте банка есть объявление, что при покупке белорусских автобусов и троллейбусов, машиностроительного оборудования "Укрэксимбанк" вместо кредита в 14% предоставляет кредит в 7% под покупку белорусской техники благодаря соответствующей программе белорусского правительства. Вот чем занят сейчас "Укрэксимбанк", а должно быть наоборот", - говорится в публикации.

Кроме упомянутых мер, профильный комитет Рады выступает с инициативой внесения изменений в закон О национальной безопасности, которыми предлагается определить экономику как одну из неотъемлемых частей государственного суверенитета и вопрос экономической безопасности приравнять и сделать частью вопроса национальной безопасности.

А в связи с эпидемией коронавируса, парламентарии намерены инициировать дискуссию с Министерством финансов и налоговым комитетом ВРУ о рассмотрении варианта радикального снижения налога на прибыль, снижения НДС или же налоговых каникул для наиболее пострадавших отраслей, среди которых и транспортная отрасль.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что производители и аналитики прогнозировали снижение производства вагонов в 2020 году. В частности, руководитель Крюковского вагонзавода Владимир Приходько отмечал, что 2020-й станет годом стагнации рынка грузового вагоностроения не только в Украине, но и для всего "пространства 1520". Уже в январе-феврале этого года КВСЗ уменьшил производство грузовых вагонов на 46,3%, до 455 штук, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Читайте также Стагнация или инновации? Вагоностроители пошли на спад