Компания Stadler сообщила о подписании контракта с Nexus, оператором общественного транспорта города Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Залізничне постачання.

Отмечается, что контракт заключен по истечении 10 дней, отведенных на обжалование результатов тендера, победителем которого был объявлен швейцарский производитель подвижного состава.

Согласно контракту, стоимостью в 700 млн фунтов стерлингов, Stadler не только поставит 42 поезда для метрополитена Ньюкасла, возьмет на себя их техническое обслуживание (включая уборку и мытье поездов) в течение 35 лет, а также построит новое депо, но и с конца 2020 года займется техническим обслуживанием эксплуатируемого парка, состоящего из 89 двухвагонных поездов.

Новые пятивагонные поезда длиной 60 метров начнут передавать заказчику в 2023 году, а уже в 2024 году они полностью заменят подвижной состав, который сейчас эксплуатируется.

Поезда рассчитаны на питание от контактной сети постоянного тока напряжением 1500 В и способны развивать скорость до 80 км/ч. Каждый поезд сможет перевозить до 600 пассажиров, а для их быстрой посадки и высадки на станциях предусмотрено восемь широких дверей с каждой стороны поезда.

Поезда будут подготовлены для размещения накопителей энергии, что позволит им курсировать по не электрифицированным участкам, в случае принятия решения о расширении сети метрополитена.

В вагонах также предусмотрят функциональные зоны для размещения инвалидных кресел, детских колясок, багажа и велосипедов. Вагоны будут опираться на тележки новой конструкции с пневматическим подвешиванием и повышенной плавностью хода.

Швейцарский производитель намерен заключить контракты с местными поставщиками и использовать их комплектующие при производстве новых метропоездов.

Для технического обслуживания парка поездов, которые уже эксплуатируются, компания Stadler будет использовать старое депо оператора Nexus. В дальнейшем Stadler, согласно контракту, построит новое депо вместо существующего. Работники депо, находящиеся сейчас в штате Nexus, перейдут в швейцарскую компанию.

После заключения контракта с Nexus, компания Stadler стала поставщиком всех метрополитенов Великобритании, кроме лондонского.

С 2016 года консорциум в составе Stadler и AnsaldoSTS подписал контракт на поставку 17 метропоездов для Глазго (завершение поставок запланировано на 2020 год), а по контракту 2017 года швейцарская компания строит 52 поезда для метрополитена Ливерпуля (поставки должны начаться уже в 2020 году).

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Stadler и Siemens поставят новый подвижной состав для метрополитена Лиссабона.