По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в 2019 году на утилизацию было продано 674 морских судов и платформ, что на 70 единиц меньше по сравнению с 2018 годом.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Sea News.
Больше всего судов было отправлено на разделочные верфи в Бангладеш - 234 судна, что на 49 судов больше, чем годом ранее. В Индию отправили 200 судов, на 53 меньше, чем годом ранее, 199 из них - на утилизацию в Аланг. На утилизацию в Турцию (в Алиаге на побережье Эгейского моря) было продано 107 судов.
Отмечается, что большинство предприятий в Европе демонтируют малые и средние суда, в том числе военные корабли. Некоторые европейские верфи также могут утилизировать большие коммерческие суда. В 2019 году в Европу на слом было продано 29 судов, в том числе 6 - в Норвегию, 5 - в Бельгию, 4 - В Данию. На 20 января 2020 года в европейском списке предприятий по утилизации судов (EU List of approved ship recycling facilities) было 34 верфи.
В Северной Америке и Карибском бассейне есть несколько предприятий по утилизации судов - в США, Канаде, Мексике и Пуэрто-Рико. В частности, на судоразделочные верфи США 2019 году было продано 9 судов.
С точки зрения типов судов на утилизацию было отправлено 99 контейнеровозов, 99 танкеров, 94 судна для транспортировки генгрузов, 69 балкеров и 23 буровые платформы.
Самое старое судно, отправленное в 2019 году на утилизацию, было построено в 1954 году, а самое молодое - в 2016 году.
Больше всего судов отправили в 2019 году на утилизацию греческие судовладельцы - 48 единиц. Судовладельцы из ОАЭ отправили на слом 47 судов, компании из Китая и США - по 46 судов. Российские судовладельцы продали на утилизацию 32 судна, преимущественно - в Бангладеш.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что у побережья Мальты нашли пропавшую во время Второй мировой британскую подлодку.