Китайские порты возвращаются в нормальное состояние после вспышки коронавируса, в начале марта объемы контейнерных перевозок выросли на 9,1%. 

Обэтом сообщает ЦТС со ссылкой на Судоходство.

По данным China Ports & Harbour Association, за неделю со 2 по 8 марта контейнерная пропускная способность восьми основных контейнерных портов Китая увеличилась на 9,1%. В портах Далянь, Тяньцзинь, Циндао и Гуанчжоу темпы роста увеличились на 10%. Отмечается, что общий темп роста портов Бохай-Рима выше, чем в других прибрежных портах.

Помимо портов в Хубэй, эпицентре вспышки вируса, другие порты вдоль реки Янцзы вернулись к нормальной работе. Грузооборот трех крупных портов на реке Янцзы, Нанкине, Ухане и Чунцине, увеличился на 7,7%. Также пропускная способность контейнеров увеличилась на 16,1%.

В настоящее время порты в Хубэй медленно восстанавливаются и испытывают нехватку персонала и рабочих. Сотрудники в основном занимаются услугами, связанными с профилактикой эпидемий и поставками медицинского оборудования, а также предоставлением логистических услуг для производственных компаний.

По ранее озвученным прогнозам, карантинные мероприятия в Китае сократят в первом квартале 2020 года контейнерооборот портов Китая (включая Гонконг), более чем на 6 млн TEU.

По оценкам аналитического сервиса Blue Water Reporting, только на маршрутах между Азией, Северной Америкой и Европой, контейнерные перевозчики сократят предложение тоннажа в 1 квартале 2020 года более чем на 1,3 млн TEU. Это означает ограничение роста глобального контейнерного рынка на 2020 год в целом, по меньшей мере, на 0,7%.

В то же время, по последним данным обновленных индексов CargoMetrics, порты Китая нормализовали импортный и экспортный грузопоток. В целом, объемы во всех основных категориях импорта восстановились менее чем за неделю.

Данные аналитического сервиса Clarksons также подтверждают этот анализ. "Китайские порты показывают незаурядные темпы восстановления", - отметил управляющий аналитического сервиса Clarksons Platou Securities Фроде Меркедал. 

Аналитики утверждают, что сейчас сложно прогнозировать, как такие беспрецедентные карантинные меры повлияют на мировые объемы торговли в будущем и как скоро объемы торговли и перемещение грузов вернутся в стабильное состояние.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что морские контейнерные перевозчики вводят надбавки на доставку грузов в Китай.

Читайте также Начинает лихорадить: Как китайский коронавирус влияет на рынок грузовых перевозок в мире