Общая потребность в дополнительном финансировании Евросоюзом проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica в заявке всех участвующих в нем стран достигает 664,1 млн евро.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По словам заместителя министра транспорта Литвы Гитиса Мажейки, если дополнительное финансирование от ЕС не будет получено, то есть риск не реализовать проект Rail Baltica в срок - до 2026 года.

Литва, в часности, подала заявку на получение 278,9 млн евро дополнительной финансовой помощи для прокладки участка от станции Палемонас (Каунас) до Паневежиса.

В случае же получения средств намечается до конца 2023 года оборудовать ж/д полотно и проложить первые 60 км двухпутной дороги европейского стандарта.

Проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica стоимостью 5,8 млрд евро осуществляет совместное предприятие Эстонии, Латвии и Литвы RB Rail. Железная дорога европейского стандарта (1435 мм) соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Эстония намерена строить Rail Baltica за счет бюджета и средств ЕС. На проект Rail Baltica в Эстонии в 2019-2023 годах потратят 410,7 млн евро, из которых 316,3 млн евро выделит Европейский союз.