По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), влияние коронавируса (COVID-19) на пассажиропоток авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона составит 8,2%.

На эту долю уменьшится количество пассажиров, учитывая, что прогнозируемый рост перевозчиков в 2020 году должен составить 4,8%, пишет ЦТС.

Этот сценарий приведет к потере перевозчиками региона дохода в 27,8 млрд долл. США в 2020 году. Большая часть ущерба придется на авиакомпании, зарегистрированные в Китае, причем 12,8 млрд долл. будут потеряны только на внутреннем рынке Поднебесной.

Прогнозируется, что перевозчики, зарегистрированные за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, также потеряют доход в размере 1,5 млрд долл. из-за потери спроса, ограниченной рынками, связанными с Китаем. Это приведет к тому, что потеря общего глобального дохода достигнет 29,3 млрд долл. и составит 4,7% в мировом масштабе.

Также IATA прогнозирует глобальное сокращение пассажирского спроса в 2020 году на 0,6%.

Эти оценки основаны на сценарии, в котором коронавирус оказывает такое же V-образное влияние на спрос, как и при SARS (известном также как атипичная пневмония). Это характеризовалось шестимесячным периодом с резким спадом, за которым последовало столь же быстрое восстановление. В 2003 году SARS стала причиной снижения пассажиропотока авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона на 5,1%.

Предполагаемое воздействие вспышки COVID-19 рассчитывается с условием, что центр чрезвычайной ситуации останется в Китае. Если он более широко распространится на рынки того же Азиатско-Тихоокеанского региона, то воздействие на авиакомпании из других регионов будет более значительным.

"Авиакомпании принимают сложные решения по сокращению пропускной способности и, в некоторых случаях, маршрутов. Компенсировать часть потерянного дохода может уменьшение затрат на топливо. Это будет очень тяжелый год для авиакомпаний", - отметил генеральный директор IATA Александр де Жюняк.

На днях о возможном дефолте из-за распространения коронавируса заявила крупнейшая частная авиакомпания Китая - Hainan Airlines. По данным Bloomberg правительство Китая готовится обязать продать доли авиакомпании трем госкомпаниям Air China, China Southern Airlines (Гуанчжоу, Южный Китай), China Eastern Airlines (Шанхай).

В начале февраля крупнейшая авиакомпания Гонконга, Cathay Pacific обратилась к своим сотрудникам с просьбой поочередно отправиться в трехнедельный неоплачиваемый отпуск в ближайшие месяцы, чтобы помочь перевозчику справиться с кризисом.

Напомним, ранее был озвучен прогноз Международной организации гражданской авиации (ICAO), согласно которому доходы авиакомпаний в связи с коронавирусом снизятся на 4-5 млрд долл.