В Польше началась реализация крупных инвестиций PKP Cargo в интермодальный подвижной состав - компания получила первые вагоны для контейнерных перевозок.

PKP Cargo купит в общей сложности 1156 платформ для перевозки контейнеров в рамках двух контрактов с поставщиками и 5 мультисистемных локомотивов (тендер на покупку локомотивов будет объявлен в ближайшее время). Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rynek Kolejowy.

Финансирование будет частично осуществляться в рамках Программы ЕС по инфраструктуре и окружающей среде на 2014-2020 годы. Сумма покроет около половины запланированных расходов по всем проектам.

По словам перевозчика, реализация первого контракта уже началась - это контракт с Tatravagónka (Словакия) на поставку в общей сложности 936 вагонов для интермодальных перевозок в трех разных конструкциях и длинах погрузки. PKP Cargo уже получила первую партию из 50 вагонов. Стоимость подписанного контракта составляет более 368 млн злотых, а софинансирование Европейского Союза превышает 183 млн злотых.

"Покупка интермодальных платформ, мультисистемных локомотивов и расширение терминального центра в Малашевичах, является частью всего проекта, который финансируется совместно из фондов ЕС. Для нас это ключевой вид деятельности в области разработки нашей продукции и укрепления наших позиций", - отметил президент PKP Cargo Чеслав Варсевич на пресс-конференции в Варшаве.

"Ситуация на европейском и мировом рынках показывает, что развитие в области интермодальных перевозок и развитие логистических услуг является ключевым видом деятельности в меняющейся экономической реальности. У PKP Cargo есть стратегия, соответствующая этой реальности. Покупка интермодальных платформ является одним из крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых компанией", - добавил Варсевич.

Сильвия Чеслак-Уилк, заместитель директора Центра транспортных проектов ЕС, подчеркнула, что проект PKP Cargo по приобретению интермодальных платформ является единственным крупным проектом во всем конкурсе, который должен был пройти процедуру одобрения Европейской комиссии.

"Проект во время оценки должен был продемонстрировать, прежде всего, экономическую эффективность. Здесь показатели на хорошем уровне и являются гарантией того, что инвестиции скоро будут прибыльными. Это означает, что стоит инвестировать в интермодальные перевозки", - говорит Чеслак-Уилк.

Читайте также Польша построит новый интермодальный терминал на Балтийско-Адриатическом коридоре