Польша построит новый контейнерный терминал на станции Быдгощ Эмиляново на северо-западе страны, который станет важным узлом на Балтийско-Адриатическом коридоре.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на RailFreight.

Место для будущего терминала было выбрано из-за его близости к польским морским портам Гдыня и Гданьск, а также к основному маршруту Нового Шелкового пути. Быдгощ находится на полпути от Гданьска до Познани, важного центра для контейнерных поездов, курсирующих из Китая в ЕС и обратно. Кроме того, планируемый объект будет хорошо связан с другими видами транспорта. Он будет расположен недалеко от аэропорта Быдгоща и двух важных дорог - S10 (Варшава-Щецин) и S5 (Быдгощ - граница Чехии).

Подробные характеристики нового терминала пока не раскрыты. Известно, что на железнодорожной станции Быдгощ Эмиляново имеется множество железнодорожных подъездных путей для маневровых работ и достаточно места для строительства хранилищ и погрузочно-разгрузочных работ. Они принадлежат польскому государственному железнодорожному холдингу PKP S.A., который планирует выделить около 5,6 га под строительства нового интермодального объекта.

"Терминальные проекты имеют стратегическое значение для железнодорожного транспорта. Именно поэтому PKP S.A. участвует в их строительстве. Концепция в этой области (железнодорожная станция Быдгощ-Эмилианово - ЦТС) уже разработана", - сказал Мирослав Антонович, член правления PKP S.A. Заинтересованность в проекте строительства выразили железнодорожный госхолдинг, местные власти, а также администрации порта Гдыня и PKP Cargo. Все они уже подписали соглашение об объединении усилий для реализации проекта.

Новый интермодальный терминал на железнодорожной станции Быдгощ-Емильяново будет способствовать улучшению железнодорожных грузовых соединений в Польше и за рубежом. Поскольку он будет расположен недалеко от польских морских портов, будущий объект усилит железнодорожные перевозки грузов между этими портами и силезскими промышленными компаниями.

Для Балтийско-Адриатического коридора планируемый терминал будет иметь более существенные последствия.

"Вы должны понимать, что это будет одно из мест, которое соединит Балтийское море с Адриатикой", - отметил Лукаш Шрайбер, госсекретарь канцелярии премьер-министра Польши.

Стоит отметить, что крупнейший железнодорожный грузовой оператор Польши PKP Cargo хочет стать ведущей логистической компанией на Балтийско-Адриатическом коридоре.

Как сообщал ЦТС, Белорусская железная дорога завершила модернизацию контейнерного терминала Брест-Северный. На нем провели работы по переустройству ж/д путей, увеличили фронты перегруза и хранения контейнеров, а также установили современное крановое оборудование и ричстакеры.

На площадке обеспечена возможность выполнения технологических операций, а также организация работ по их сортировке, по направлениям следования и заявкам клиентов.

Общая площадь контейнерной площадки составляет почти 50 тыс. кв. м, в том числе технологическая площадка для обеспечения возможности погрузки/выгрузки контейнеров с помощью современных ричстакеров  -  1700 кв.м.