Правительство Китая настаивает на общих отраслевых стандартах в области технологии замены электромобильных батарей (swap-up). Это позволит водителям быстро заменить полностью разряженный аккумулятор, вместо того чтобы часами заряжать от электрической розетки.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Еnkorr.

Похоже, Китай намерен продвигать технологию swap-up в попытке расширить свой электромобильный парк, который и без того является крупнейшим в мире.

Одна из проблем электромобиля - это время, необходимое для зарядки его батарей. Система замены аккумулятора на ходу создаст большие возможности для инфраструктуры, максимально приближенной к традиционным АЗС: водители могли бы вынуть разряженную АКБ и установить на ее место полностью заряженную. Для этого потребуется несколько минут, - не больше, чем нужно, чтобы заполнить топливный бак автомобиля.

Другой потенциальный плюс технологии swap-up - возможность продавать электромобили без аккумуляторов, что сделает их дешевле. АКБ будут затем сдаваться в аренду или приобретаться по отдельному плану в зависимости от индивидуальных потребностей покупателя.

Многие компании пытались проделать нечто подобное, но ни одна из них не преуспела. Автопроизводители не согласились с концепцией Better Place, которая предусматривала стандартизацию размеров батарей, установочных мест и размеров, а также электрических разъемов и микропрограммного кода контроллеров зарядки.

Отметим, что на данный момент китайский автопроизводитель BAIC BluePark New Energy Technology Co. имеет 187 станций по замене аккумуляторов в 15 городах Китая.  

Если заменяемые автомобильные аккумуляторы станут реальностью, технология swap-up должна быть поддержана как можно большим количеством автомобильных брендов.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что китайская корпорация Alibaba занялась созданием автомобиля, управляемого с помощью интернета.