Альтернативный Босфору канал "Стамбул", который намерена построить Турция, по подсчетам, на первом этапе принесет 1 млрд долларов чистой прибыли, а за 20 лет - 60 млрд долларов.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Укринформ.

Смета проекта, по словам министра транспорта и инфраструктуры Турции Джахи Турхана, должна составить 15 млрд долл., из которых 10 млрд будет направлено непосредственно на строительные работы.

Чиновник напомнил, что главная цель строительства канала - создание водной артерии, которая станет альтернативой Босфору.  Канал "Стамбул", по его словам, будет иметь пропускную способность 185 судов в сутки, в то время как сейчас этот показатель для Босфора составляет 118-125 судов в сутки.

Джахи Турхан отметил, что за последние 15 лет количество судов, идущих через Босфор, сократилось на 25%. Но при этом грузоперевозки выросли на 53%. В связи с этим он обратил внимание на составляющую безопасности, поскольку наиболее опасным является то, что через Босфор проходят суда с опасными грузами. Количество таких опасных грузов выросло на 11% и продолжает расти.

Кроме того, по прогнозу министра транспорта и инфраструктуры Турции, проект увеличит доход от туризма для Стамбула и будет стимулировать привлечение инвестиций в регион. Власти Турции также надеются, что город, который раскинется на берегах нового канала (его население, как ожидается, составит 500 тыс. человек - ЦТС), станет престижным местом проживания.

Отметим, что в конце декабря 2019 года, по сообщению информагентства Trend, проект нового канал в Стамбуле получил заключение об оценке воздействия на окружающую среду. Оно было получено от министерства окружающей среды и градостроительства Турции.

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что новый судоходный канал в Стамбуле является крайне важным и стратегическим проектом. "Представьте себе, что Турция не получает никаких доходов от судов, которые проходят через турецкие проливы. Но после строительства судоходного канала, все будет иначе", - сказал Эрдоган.

Напомним, что по первоначальному плану ширина нового канала должна была составить 400 м, глубина - 25 м. Согласно последней имеющейся информации, проектировщики отошли от изначально предполагавшегося маршрута, а ширина будущего канала может достигать 600 м.

83139471_1349884978552079_8243410115093331968_n

Новый канал, фактически, превратит европейскую часть Стамбула в остров. По берегам искусственного канала на площади 38,5 тыс. га планируется построить новые жилые комплексы, которые будут связаны с другими районами мегаполиса благодаря современной транспортной инфраструктуре, в том числе метро и скоростным поездам. Также в рамках реализации проекта ожидается строительство нового порта и мостов.

Строительство судоходного канала продлится около пяти лет, а минимальный срок эксплуатации составит порядка 100 лет.

Читайте также Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы: почему Турция ужесточает требования