Начиная с 2000 года, в мире наблюдается тенденция к постоянному расширению инфраструктуры облегченного рельсового транспорта (LRT) и росту числа пассажиров.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, согласно докладу Международного союза общественного транспорта (UITP), география систем LRT продолжает расширяться - линии рельсового транспорта появились еще в 108 городах, в том числе в 70 городах Европы. Вместе с тем, Европа потеряла лидирующие позиции по суммарной протяженности линий LRT и уступает Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Согласно статистике, в Европе половина всего пассажиропотока систем облегченного рельсового транспорта, включая трамвай, приходится на Германию и центрально-европейские страны. В Германии линии LRT суммарной протяженностью 2966 км имеются в 49 городах, а их годовой пассажиропоток в 2018 г. составил 2899 млн чел.

В 2015-2018 годах протяженность линий LRT в Европе выросла на 3,9% - с 8943 до 9296 км с одновременным увеличением пассажиропотока на 6,9% - с 9740 млн до 10 422 млн чел. в год. В настоящее время в Европе системами LRT пользуется столько же пассажиров, сколько метрополитеном, региональным и пригородным железнодорожным сообщением, вместе взятыми, и этот объем в 10 раз больше, чем объем перевозок воздушного транспорта в Европе. Средняя дальность поездки по LRT в Европе составляет 3,27 км.

Наиболее загруженной считается сеть линий трамвая в Будапеште с 411 млн пассажирами в год, в то время как Берлин имеет статус города с самой протяженной сетью (193 км) в Европе. Темпы роста пассажиропотока варьируются от региона к региону, от 17,5 % на Британских островах до 1,5% в Польше.

Существенные различия наблюдаются в странах и по структуре городской рельсовой сети. При среднеевропейской длине линии, равной 7,3 км, в странах, эксплуатирующих современные системы, преобладают сети с небольшим числом протяженных линий. В то же время сети старой постройки отличаются большим числом менее длинных линий.

Всего на 1275 линиях LRT в Европе эксплуатируется 20 750 единиц вагонов трамвая и облегченного подвижного состава, при этом 51% парка составляют частично или полностью низкопольные транспортные средства. Причем в таких странах, как Франция, Испания, Ирландия, Великобритания и Норвегия, доля низкопольного подвижного состава достигает 100%.

Средний годовой пробег одного транспортного средства в Европе составляет 52 тыс. км и варьируется от 38,7 тыс. до 77,5 тыс. км. Такой разброс можно частично объяснить различиями в возрастной структуре парка.

В UITP отмечают, что в нынешних условиях облегченный рельсовый транспорт продолжает пользоваться поддержкой со стороны как политиков, так и общественности. Однако в перспективе больше внимания с точки зрения модернизации и обслуживания потребуют уже эксплуатируемые системы, вследствие чего прогнозируется замедление роста числа новых проектов в Европе.

Напомним, ранее ЦТС писал о запуске между Францией и Швейцарией международного легкого метро.

Читайте также В 2020 году КП "Одесгорэлектротранс" соберет 10 новых трамваев и 4 электробуса