Руководство АО "Укрзализныця" инициирует создание на сети УЗ логистических хабов для строительных материалов. Подобные центры предлагается создать в Киеве, Одессе, Львове и Харькове.
Как пишет ЦТС со ссылкой на АО УЗ, с таким предложением выступил директор по развитию бизнеса "Укрзализныци" Андрей Рязанцев по итогам встречи с главой ассоциации "Укрцемент" Павлом Качуром.
Создание логистических центров в упомянутых городах обусловлено тем, что именно там обрабатывается наибольшее количество строительных грузов.
"Путями наращивания и ускорения перевозок должно стать формирование маршрутов между станциями производителей и четырьмя крупнейшими станциями, где расположены потребители. Это позволит производителям по-новому взглянуть на свои логистические модели. Здесь могут быть применены и новые графиковые маршруты, которые уже получили признание при перевозке зерновых грузов", - заявил Андрей Рязанцев.
В "Укрзализныце" подсчитали, что на маршрутные и графиковые отправления можно перевести 25% ж/д перевозок строительных грузов. Это, как считают в УЗ, позволит увеличить объемы ж/д перевозок стройматериалов на 10-12% и ускорит оборачиваемость вагонов.
Также во время встречи обсуждался вопрос сближения классов и унификации порожнего пробега при перевозках цемента. Повторное обсуждение всех озвученных инициатив должно состояться в январе 2020 года.
В УЗ отметили, что ежегодно по железной дороге перевозится 6,5-7 млн т цемента, что составляет около 2% всего объема грузов.
Напомним, что в 2018 году УЗ перевезла в целом 37 млн т стройматериалов или 11,6% от всех грузов. По сравнению с 2017 годом перевозки стройматериалов снизились на 12%.
Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" создала в автоматизированной системе "Клиент" функционал для заблаговременного планирования перевозок грузов и формирования заказов на подвижной состав. Возможный период планирования - три месяца до необходимой даты.