Японская компания Kawasaki Heavy Industries, Ltd спустила на воду первый в мире танкер, предназначенный для транспортировки сжиженного водорода. На данный момент еще не придумали как будет классифицироваться танкер – водородовоз, СВ-танкер, СВ-газовоз или СВГ-танкер.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на SeaNews.
Церемония спуска судна на воду прошла на верфи 11 декабря. Танкер получил название Suiso Frontier. Достраиваться судно будет на воде.
Kawasaki планирует установить на него грузовой танк для сжиженного водорода вместимостью 1250 куб. м с двойным корпусом и вакуумной изоляцией, который в настоящее время изготавливают на заводе Harima. Водород будет перевозиться при температуре -253 градуса Цельсия, при которой он уменьшается в объеме в 800 раз по сравнению с газообразным состоянием.
Длина судна – 116 м, ширина – 19 м, высота борта – 10,6 м, осадка – 4,5 м, брутто-тоннаж – 8 тыс. т, вместимость грузового танка будет 1250 куб. м. Танкер сможет развивать скорость – 13 узлов.
Судовладелец - CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (HySTRA), классификационное общество - Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), флаг - Япония.
Строительство планируется завершить к концу 2020 года, после чего судно (и собственно технология) будет проходить испытания на перевозках сжиженного водорода из Австралии в Японию. В настоящее время в Австралии строится завод по очистке и сжижению водорода и терминал для его отгрузки на морские суда, а в Японии в Кобе – специализированный приемный терминал.
Как отмечают в Kawasaki, водород все чаще рассматривают в качестве альтернативного топлива нового поколения – при его использовании не выделяется углекислый и иные парниковые газы, а применять его можно как для производства электроэнергии, так и для других целей, например, в автомобилях на топливных элементах.
Для проработки возможностей использования водорода в качестве топлива Kawasaki в 2016 году совместно с Iwatani Corporation, Shell Japan Limited и Electric Power Development Co., Ltd. создали ассоциацию с длинным названием CO2-free Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association (дословно, Ассоциация по изучению цепочки поставок водородного энергоносителя без углекислого газа, сокращенно – HySTRA).
Напомним, ранее сообщалось, что Китайская верфь Dalian Shipbuilding Industry и компания MAN Energy Solutions получили одобрение классификационного общества Lloyd’s Register на концепт контейнеровоза вместимостью 23 тыс. TEU, работающего на аммиаке.
Это первый проект в Китае по изучению использования аммиака в качестве топлива для судна, пишет ЦТС со ссылкой на SeaNews.