Китайская верфь Dalian Shipbuilding Industry и компания MAN Energy Solutions получили одобрение классификационного общества Lloyd’s Register на концепт контейнеровоза вместимостью 23 тыс. TEU, работающего на аммиаке.

Это первый проект в Китае по изучению использования аммиака в качестве топлива для судна, пишет ЦТС со ссылкой на SeaNews.

На протяжении многих лет MAN Energy Solutions оснащает суда двигателями, способными работать на чистых видах топлива – СПГ, этаноле, метаноле. "В этом отношении развитие судов, работающих на аммиаке, имеет смысл, поскольку потенциально аммиак можно получать из возобновляемых источников энергии – ветра, солнца и воды", - говорит старший вице-президент MAN Energy Solutions Бьярне Фолдагер.

Напомним, судовладельцы готовятся к новым нормам IMO по содержанию серы в топливе. С 1 января 2020 года содержание серы в топливе должно быть снижено с 3,5% до 0,5%.

Требования пересматриваются для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Компаниям придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов. Игнорирование требований грозит штрафом.