Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разрабатывает собственную систему проверки Boeing 777X - нового широкофюзеляжного ВС, который американский производитель позиционирует как самый большой и экономичный двухдвигательный лайнер в мире и который должен был совершить первый полет в 2021 году.

Об таких планах в EASA сообщили The Wall Street Journal, пишет ЦТС со ссылкой на Rynek Lotniczy.

Это означает, что вместо того, чтобы полагаться на выводы Федерального авиационного управления США (FAA) по новому самолету в качестве годного к полетам, EASA будет проводить собственные проверки. Это заявление идет вразрез с нынешней практикой, когда EASA полагается директивы FAA по американским самолетам, а FAA - на одобрение EASA самолетов Airbus.

Данная новость появилась вскоре после того, как FAA объявило, что будет само выдавать сертификаты летной годности на Boeing 737 MAX. В письме, направленном компании Boeing во вторник, FAA заявило, что "общественные интересы и интересы безопасности в области торговли авиационной техникой требуют, чтобы управление сохранило за собой полномочия по выдаче сертификатов летной годности и экспортных сертификатов летной годности для всех самолетов 737 MAX". До того агентство проводило эту работу совместно с компанией-производителем.

Причиной, по которой EASA намерена заняться проверкой 777Х, по мнению журналистов The Wall Street Journal, стал инцидент, произошедший в сентябре этого года на этапе статических испытаний нового лайнера: при изгибе крыла, близком к максимально возможному, случилась разгерметизация задней части фюзеляжа самолета. В Boeing отметили, что инцидент произошел в последние минуты теста, примерно на 99% от максимальных нагрузок, которые были запланированы для ВС на тот день.

Кроме того, как выяснило издание, Главное управление гражданской авиации ОАЭ также планирует ввести свои собственные требования для эксплуатации Boeing 777X, поскольку один из крупнейших заказов (не менее 126 самолетов) на суда данного семейства разместила арабская авиакомпания Emirates.

Boeing 777X является новым поколением 777 с удлиненным крылом. Новый самолет знаменит своими инновационными законцовками крыла, которые поднимаются вверх на земле для того, чтобы соответствовать габаритам первого поколения Boeing 777, крыло которого на 7 метров короче. Перед полетом законцовки будут выпрямляться, увеличивая общую длину крыла для улучшения летных характеристик.