В Генеральной прокуратуре подтвердили, что народного депутата Ярослава Дубневича, с которого Рада сегодня сняла неприкосновенность, уведомили о подозрении. 

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Дубневичу сообщили о подозрении", - сказали в ГПУ.

Ранее 31 октября Верховная Рада сняла неприкосновенность и разрешила арестовать Дубневича.

17 октября генпрокурор Руслан Рябошапка направил в Верховную Раду представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности Дубневича.

В Национальном антикоррупционном бюро Украины сообщили, что НАБУ собрало достаточно доказательств для сообщения ему о подозрении в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 191 УК Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением). По версии следствия, эти деяния повлекли убытки в размере 93 млн 277 тыс. грн.

Собранные доказательства дают основания подозревать, что, будучи народным депутатом VIII созыва и находясь на посту председателя комитета Рады по вопросам транспорта, он был осведомлен о финансовом состоянии "Укрзализныци", его потребностей при проведении госзакупок, "а также имел влияние на учредителей и должностных лиц ПАО, которое является единственным производителем стрелочных переводов, башмакосбрасывателей, устройств уравнительных, рамных рельсов, крестовин, контррельсовых рельсов и комплектов раздельного скрепления".

Как сообщал ЦТС, в сентябре "Укрзализныця" собрала и передала в Службу безопасности Украины материалы, которые могут свидетельствовать о подозрительных действиях поставщиков анкеров АЗ-2, которые могли повлечь ущерб в несколько десятков миллионов гривен. УЗ приостановила разнарядки на поставку указанной продукции по заключенным договорам.

Как установила проверка, две компании с похожими названиями, которые в течение 2018-2019 годов поставляли для нужд "Укрзализныци" закладные анкера АЗ-2, под видом продукции отечественного производителя поставляли изделия из Беларуси. Импортировал эту продукцию отечественный производитель через фирму-прокладку. Завозилась продукция под видом заготовки, что позволило существенно занизить импортную пошлину.

Ориентировочная себестоимость одной единицы такой "заготовки" составляла около 50 грн, а "Укрзализныце" ее продавали как товар украинского производства за 94 грн. По подсчетам АО УЗ, даже с учетом рентабельности реализации анкера закладного на уровне 10%, завышение его стоимости за семь месяцев 2019 могло составить более 60 млн грн.

"Все задействованные в этой схеме предприятия, согласно сообщениям в СМИ, связаны с двумя братьями, которые на протяжении многих лет зарабатывали сверхприбыли на железнодорожной отрасли", - говорится в сообщении "Укрзализныци".

В свою очередь, председатель правления АО "Укрзализныця" был более конкретен в формулировках. "Черный понедельник" для братьев Дубневичей. "Укрзализныця" собрала и передала материалы правоохранителям о миллионных убытках при покупке и поставке анкеров", - написал топ-менеджер