"Укрзализныця" собрала и передала в Службу безопасности Украины материалы, которые могут свидетельствовать о подозрительных действиях поставщиков анкеров АЗ-2, которые могли повлечь ущерб в несколько десятков миллионов гривен. УЗ приостановила разнарядки на поставку указанной продукции по заключенным договорам.

Об этом, как пишет ЦТС, информируют в АО УЗ.

Как установила проверка, две компании с похожими названиями, которые в течение 2018-2019 годов поставляли для нужд "Укрзализныци" закладные анкера АЗ-2, под видом продукции отечественного производителя поставляли изделия из Беларуси. Импортировал эту продукцию отечественный производитель через фирму-прокладку. Завозилась продукция под видом заготовки, что позволило существенно занизить импортную пошлину.

Ориентировочная себестоимость одной единицы такой "заготовки" составляла около 50 грн, а "Укрзализныце" ее продавали как товар украинского производства за 94 грн. По подсчетам АО УЗ, даже с учетом рентабельности реализации анкера закладного на уровне 10%, завышение его стоимости за семь месяцев 2019 могло составить более 60 млн грн.

"Все задействованные в этой схеме предприятия, согласно сообщениям в СМИ, связаны с двумя братьями, которые на протяжении многих лет зарабатывали сверхприбыли на железнодорожной отрасли", - говорится в сообщении "Укрзализныци".

В свою очередь, председатель правления АО "Укрзализныця" был более конкретен в формулировках. "Черный понедельник" для братьев Дубневичей. "Укрзализныця" собрала и передала материалы правоохранителям о миллионных убытках при покупке и поставке анкеров", - написал топ-менеджер на своей странице в Facebook.

Ранее ЦТС писал, что "Укрзализныця" получила более 3 млн грн имущественного ущерба в результате коррупционной деятельности ряда должностных и материально-ответственных лиц Синельниковского пассажирского вагонного депо.