После 15-месячного отборочного периода метрополитен Боготы (Колумбия) выбрал победителем тендера на проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание линии 1 метро колумбийской столицы китайский консорциум Apca Transmimetro, состоящий из государственных компаний China Harbor Engineering (CHEC) и Xi’An Metro.

Об этом со ссылкой на Железные дороги мира сообщает ЦТС.

В течение 45 дней после истечения времени, отведенного на обжалование результатов тендера, с победителем будет заключен контракт стоимостью 5,16 млрд долл. США со сроком действия 28 лет, включая 20-летний период эксплуатации и обслуживания.

К настоящему времени Богота остается одним из немногих крупных городов в мире, не имеющих метрополитена. Линия 1 длиной 23,9 км с 16 станциями будет проложена на сейсмоустойчивой эстакаде высотой 13,5 м. Ее строительство планируется начать в 2020 году. По оценкам городских властей, провозная способность линии составит 72 тыс. пассажиров в час и она дополнит созданную в начале 2000-х годов городскую скоростную автобусную систему Transmilenio.

Компания CHEC, доля которой в консорциуме составляет 85%, является подразделением крупной государственной инфраструктурной компании China Communications Construction (CCCC), занимающей 110-ю строчку в списке 500 крупнейших мировых компаний Forbes. Однако CHEC не имеет большого опыта строительства метрополитенов. Первый и пока единственный контракт она заключила в апреле 2018 году на строительство двух участков четвертой линии метро в Мумбаи, которая, как и линия в Боготе, будет проложена на эстакаде.

Миноритарный участник - компания Xi’An Metro действует в основном в Китае. Она построила и эксплуатирует метро в Сиане. Ни одна из этих компанией ранее не участвовала в проектах строительства метро или железнодорожных объектов в Латинской Америке.

В отличие от своих соседей, Колумбия не присоединилась к китайской инициативе One Belt, One Road и мало сотрудничает с китайскими инфраструктурными компаниями. Тем не менее, в настоящее время CHEC строит участок шоссе длиной 30 км, которое соединит второй по величине город страны Медельин с Карибским побережьем. В других латиноамериканских странах CHEC ведет активное строительство дорог и портовых сооружений.

Читайте также В Украину пришло пятое судно с углем из Колумбии (фото)