Катастрофу Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года вызвали недостатки системы MCAS, неадекватное техническое обслуживание самолета и ошибки пилотирования лайнера.
Как сообщает ЦТС со ссылкой на Reuters, об этом говорится в финальном отчете расследования индонезийских экспертов.
Индонезийские авиарегуляторы подвергли критике конструкцию системы MCAS, которая автоматически сталкивала самолет в пикирование.
"Проектирование и сертификация MCAS не учитывали должным образом вероятность потери контроля над самолетом", - говорится в отчете.
Также в документе идет речь о том, что "недостатки" в коммуникации летного экипажа и ручного управления самолетом способствовали падению самолета.
Авария была вызвана сложной цепью событий, заявил журналистам на пресс-конференции индонезийский следователь по авиационным происшествиям Нуркахьо Утомо.
"Мы знаем о девяти факторах, которые способствовали этой аварии. Если бы один из девяти не произошел, возможно, аварии не случилось бы", - сказал он.
По его словам, во время полета второй пилот не смог быстро сориентироваться в руководстве и выполнить задачи, которые он должен был помнить. Утомо добавил, что он также плохо справлялся с тренировками.
Кроме того, капитан самолета не проинформировал второго пилота о передаче контроля над самолетом непосредственно перед тем, как самолет свалился в пикирование.
В отчете отмечено, что по данным записей переговоров экипажа, второй пилот сказал капитану авиасудна, что рейса не было в его начальном расписании и его вызвали в 4 утра. В свою очередь капитан самолета сказал, что у него грипп.
Помимо этого, расследование показало, что компания во Флориде неверно откалибровала датчик критического угла атаки (AOA), передающий данные в систему MCAS, и что есть явные признаки того, что он не был проверен во время установки обслуживающим персоналом Lion Air.
Согласно выводам расследования, Lion Air не должна была допускать самолет к выполнению рейсов из-за неполадок, которые возникали на нем ранее. Также в ходе расследования обнаружилось, что в журналах техобслуживания авиакомпании за октябрь-2018 недостает 31 страницы.
В Boeing уже заявили, что учтут рекомендации расследования, и уже принимают меры для увеличения безопасности самолетов 737 MAX, а также для предотвращения повторения условий, спровоцировавших авиакатастрофу.
Как сообщал ЦТС, 23 октября стало известно о предварительных результатах расследования авиакатастрофы, с которыми ознакомили родственников жертв крушения.
В конце сентября авиастроительный концерн Boeing объявил о начале работы фонда, который будет выплачивать компенсации близким погибших в авиакатастрофах Boeing-737 MAX в Индонезии и Эфиопии.
Авиакатастрофы в Индонезии и Эфиопии привели к гибели 346 человек, после чего полеты лайнеров Boeing-737 MAX во всем мире были приостановлены. В Boeing катастрофы объяснили проблемами с программным обеспечением системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая регулирует слишком острый угол атаки в полете.
Ранее ЦТС сообщал, что с нового самолета Boeing 737 MAX 200 исчезли любые упоминания о типе самолета. На первых четырех авиалайнерах в носовой части присутствовало обозначение 737 MAX, на пятом оно было заменено на 737-8200, в то время как на шестой самолет вообще не нанесли каких-либо обозначений модели.
В сентябре глава Boeing Деннис Мюиленбург спрогнозировал возвращение модели 737 MAX к полетам в ноябре этого года, однако не одновременно во всем мире.