Суд в Швеции символически оштрафовал российского капитана судна Baltic Carrier, который пьяным посадил его на мель возле Хелсингборга: от штрафа в размере около 460 евро мужчину освободили с учетом проведенного под арестом времени.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Европейскую правду.

По информации местных СМИ, суд назначил капитану 100 дневных штрафов в размере 50 шведских крон (4,6 евро), однако освободил его от выплаты штрафа в связи с проведенным под арестом временем.

24 сентября 2019 года судно Baltic Carrier с российским экипажем, которое направлялось из Калининграда в Лидчепинг, когда 24 сентября село на мель. Судно село на мель из-за того, что капитан заснул на мостике: позже он признал, что пил алкоголь, однако утверждал, что это было "одно-два пива" и пил он его за более, чем 7 часов до инцидента.

Инциденты с посадкой судов на мель не редки для Хелсингборга: с 1985 года на мель вблизи города садились 13 судов. В пяти случаях это произошло из-за того, что ответственное лицо засыпало на посту. В трех случаях речь шла об управлении кораблем в нетрезвом состоянии.

Как ранее сообщал ЦТС, в ночь на 24 сентября 2017 года у берегов Швеции на мель село судно, перевозившее 44 тыс. литров дизельного топлива. 80-метровое судно обнаружили шведские лоцманы в пяти километрах к югу от острова Оскарсхамн.

Полиция задержала двух российских морских офицеров, которые ошибочно прошли больше километра. Полицейские обнаружили на борту 37-летнего капитана, который был на дежурстве и установили, что он в нетрезвом состоянии. 50-летний штурман-россиянин был в это время в рубке и пытался сместить корабль с мели.

Обоих россиян отвезли в отделение полиции и после анализа крови было установлено, что уровень алкоголя у обоих превышал 1 промилле. Однако полиции пришлось позже отвезти одного из офицеров обратно, поскольку никто больше не имеет юрисдикции на то, чтобы дать указания экипажу.