"Укрзализныця" поддерживает имплементацию задач президента Украины Владимира Зеленского и Кабинета министров по либерализации рынка тяги.

Как сообщает ЦТС, об этом сказал директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

По его словам, подразделения УЗ уже готовятся к введению частной тяги, поскольку первые пилотные проекты, предусмотренные Министерством инфраструктуры, должны быть введены до конца 2019 года. Поэтому сейчас актуально обсуждение способов имплементации, времени и графика внедрения частной тяги на украинских путях.

"Сегодня уже не стоит вопрос: "Быть или не быть частной тяге?". Сейчас нужно решать, какую частную тягу мы хотим видеть на рынке, кто должен быть перевозчиком. Нужно определить круг потенциальных игроков на этом рынке и то, какие законодательные акты для этого необходимо принять", - сказал Андрей Рязанцев.

При этом он отметил, что внедрение частной тяги не даст быстрого улучшения во всех направлениях деятельности УЗ.

"Сегодня "Укрзализныця", с одной стороны, определена государством как корпорация, которая должна обеспечить прибыли, а с другой - должна передать часть своих функций другим игрокам. В то же время мы должны услышать мнение участников рынка, у которых есть желание и возможности принять участие во внедрении рынка частной тяги на украинской железной дороге", - добавил он.

Как сообщал ЦТС, крупнейший частный ж/д оператор Украины компания "Лемтранс" хотела бы реализовать пилотный проект по использованию приватной локомотивной тяги на 250-километровом участке для перевозок угля.

"Для себя мы рассматриваем пилотный проект по перевозке угля с Павлоградской ЦОФ. Рассматриваем направление между станцией Ароматная и Энергодаром. На этом направлении идет перевозка угля с Павлоградской Центральной обогатительной фабрики на Запорожскую ТЭС. Это расстояние 250 км. Сегодня наши вагоны, которые работают в этом направлении, делают кольцо за 8 дней. Мы ожидаем, что при наличии собственной тяги, на этом маршруте мы поднимем оборачиваемость до 4-5 дней. За счет этого сможем больше вывозить угля", - заявил Дмитрий Демидович, директор по развитию "Лемтранс".

Ранее в холдинге ДТЭК предлагали реализовать эксперимент по внедрению частной железнодорожной тяги на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ. Для этих целей компания уже получила первый локомотив.

Промышленно-строительная группа "Ковальська" также готова инвестировать средства в закупку собственного тягового подвижного состава в случае ввода частной тяги. Компания намерена купить магистральный электровоз для поддержки производства, а именно - для доставки стройматериалов из собственных карьеров.

По оценкам Ferrexpo, для частной тяги на маршрутах перевозки окатышей в порт Пивденный компании понадобится 10-12 мощных локомотивов.