Китайская компания CRRC ZhuZhou Lokomotive Cо. - один из крупнейших производителей электровозов и скоростных поездов в мире - провела ряд переговоров с украинскими ж/д операторами с целью изучения перспектив сотрудничества, в случае запуска в Украине частной тяги.

Об этом ЦТС сообщил источник, близкий к организации переговоров.

На встречах обсуждались возможности приобретения новых локомотивов различных типов для эксплуатации на колее стандарта 1520 мм, а также заказов отдельных элементов для модернизации существующего парка локомотивов.

Заместитель директора по международным связям СRRC Фу Янпинг высказала заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве с украинскими компаниями.

В частности, CRRC ZhuZhou Lokomotive Cо. провела переговоры с крупнейшим частным ж/д оператором в Украине компанией "Лемтранс". Стороны отметили большие перспективы для сотрудничества в случае либерализации рынка ж/д перевозок в Украине и запуска частной тяги. До конца года представители компании "Лемтранс" посетят заводы китайского производителя для изучения модельного ряда.

Также представители китайской компании провели встречу с представителями Ассоциации украинских железнодорожных перевозчиков, где наряду с поставками готовой продукции и агрегатов также обсуждались перспективы совместного производства локомотивов в Украине.

CRRC ZhuZhou Lokomotive Cо. является одним из крупнейших производителей ж/д локомотивов и оборудования с активами более 4 млрд долл. В состав предприятия входит 22 дочерних предприятия. В линейке производственной компании более 50 модификаций локомотивов.

Как писал ранее ЦТС, корпорация CRRC по итогам 2018 года построила 1530 локомотивов.

Как известно, CRRC рассматривается "Укрзализныцей" как один из вероятных поставщиков грузовых электровозов. А глава УЗ Евгений Кравцов даже рассказывал, в чем компания видит преимущество китайских локомотивов. "Вместо двухсекционных 8-осных локомотивов, которыми "Укрзализныця" пользуется сейчас, китайские коллеги предлагают вариант перехода на 1-секционные 6-осные. Обслуживание таких локомотивов в 1,5 раза дешевле. Это прямая экономия, которая позволит нам быть более конкурентоспособными", - заявлял Кравцов в сентябре прошлого года.

Отметим, что электровозы БКГ1 производства CRRC с 2012 года эксплуатируются на железных дорогах Беларуси.