Массив Троещина в Киеве могут соединить с другими районами города линией наземного метро, по аналогии с системой городского рельсового транспорта S-Bahn в Германии.
Как сообщает ЦТС, об этом в интервью "Радио Свобода" сказал министр инфраструктуры Владислав Криклий.
"Мы будем обязательно говорить о киевском наземном метро, назовем это так. Аналог кольцевого скоростного трамвая. Я не знаю даже, с чем это сравнить. Это в Германии называется S-Bahn. Это одна из возможностей, как мы можем наконец решить проблему с наземным электрическим транспортом на Троещине", - сказал министр.
По его словам, такой проект будет в несколько раз дешевле строительства метро на Троещину и сможет разрешить проблему транспортного сообщения с левым берегом Днепра.
"Это невероятно разгрузит трафик. Все это будет с сетью связано, а дальше все это будет логическое логистическое разветвление", - отметил Криклий.
Руководитель МИУ подчеркнул, что решение о реализации проекта и его сроки зависят от столичной власти и предложил жителям Троещины требовать от КГГА скорейшего решения проблемы.
"Есть определенные расчеты, многие вопросы мы забираем на себя, на самом деле большинство. То есть от Киева необходимо участие в этом процессе лишь на одну треть. Пусть определяются. Потому что мосты недешевые строят, но мне кажется, эта проблема приоритетнее", - сказал министр.
Как сообщал ЦТС, в конце июня стало известно что Международная финансовая корпорация (IFC) предоставит КГГА отчет о целесообразности развития скоростного транспортного коридора на микрорайон Троещина в Киеве.
Отчет Международной финансовой корпорации, в частности, будет включать в себя: технологические альтернативные варианты и инфраструктурные решения, финансовые характеристики, экологические и социальные вопросы, план эксплуатации и управления.
КГГА и представители IFC намерены совместно разработать технико-экономическое обоснование для детального плана скоростного коридора на Троещину, осуществить техническую, финансовую и экономическую оценку вариантов реализации проекта "Платформа городов Европы и Центральной Азии".