В течение 5 лет Кабинет министров планирует обновить 200 локомотивов, 800 пассажирских вагонов и отремонтировать 5 тыс. км ж/д полотна.

Как сообщает ЦТС, об этом говорится в программе деятельности правительства.

"За 5 лет должно быть обновлено 200 единиц тягового подвижного состава, 800 пассажирских вагонов, 10 электропоездов "Интерсити", отремонтировано и обновлено 5000 км железнодорожной инфраструктуры", - сказано в документе.

Также для улучшения состояния ж/д вокзалов и повышения качества обслуживания Мининфраструктуры планирует привлечь инвестиции с использованием механизма государственно-частного партнерства.

В частности, речь идет о Центральном пассажирском вокзале Киева, ж/д вокзалах Николаева и Запорожья, что по замыслу правительства должно снизить затраты времени пассажиров и грузоотправителей на перевозку ж/д транспортом.

Как сообщал ЦТС, в "Укрзализныце" оценили объем необходимых инвестиций в реализацию стратегии компании на 4 года в 150 млрд грн. по базовому сценарию.

Среди перспективных направлений привлечения инвестиций называются развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры, строительство логистических терминалов на границе с ЕС, подвижной грузовой состав и развитие пассажирских вокзалов.

"Припортовая инфраструктура интересует, прежде всего, владельцев грузов, поскольку значительная часть экспорта перевозится железнодорожным транспортом. Развитие логистических терминалов на границе с ЕС также интересует экспортеров, поскольку перегрузки грузов в Украине дешевле, чем в Европе. Инвестиции в грузовой подвижной состав интересуют, с одной стороны, производителей такой продукции, которые обычно помогают "Укрзализныце" получить доступ к связанным кредитам, а с другой - частных операторов подвижного состава, которые вкладывают средства в обновление собственных парков грузовых вагонов", - отметил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский.

Кроме того, директор по стратегическому развитию УЗ считает перспективным направлением инвестиции в развитие пассажирских вокзалов.

"Сегодня уже прорабатываются пилотные инвестиционные проекты, потенциал окупаемости которых очень высок", - добавил он.