Министерство транспорта Египта в лице администрации порта Думьят (DPA) подписало меморандум о взаимопонимании с Eurogate и ее итальянской дочерней компанией Contship Italia, который предусматривает строительство крупнейшего в Африке и на Ближнем Востоке перевалочного комплекса.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Port Strategy.
В проект логистического комплекса входят строительство портового контейнерного терминала, железной дороги, сухого порта и логистической зоны. Инвестиции в строительство первой очереди оцениваются в 750 млн евро.
Планируется, что технико-экономическое обоснование и бизнес-модель будет завершена в течение четырех месяцев, а новый терминал должен быть готов к работе к концу 2022 года.
В августе Hutchison Ports подписал соглашение с ВИС Египта о строительстве контейнерного терминала в порту Абу-Кир.
В марте местные СМИ сообщали, что DPA вел переговоры с PSA International о партнерстве в проекте строительства контейнерного терминала в порту Думьят.
Как сообщал ЦТС, в порту Танжер Мед (Марокко) в конце июня был открыт новый контейнерный терминал - Танжер Мед II, благодаря которому пропускная способность морской гавани увеличилась на 5 млн TEU в год, а после завершения строительства второй очереди она возрастет еще на 1 млн TEU. Общий контейнерооборот порта составит 9 млн TEU, а после оптимизации работы может увеличиться до 10 TEU.
Это сделало марокканский порт крупнейшим контейнерным портом не только в Африке, но и на всем Средиземном море.
Танжер Мед II стал третьим этапом развития порта, расположенного на африканском побережье Гибралтарского пролива. Помимо нового терминала, здесь уже функционируют порт Танжер Мед I, обрабатывающий грузы, и большой пассажирский порт.