В Киеве обсудили приведение украинского законодательства о внутреннем водном транспорте к европейским нормам и предлагают дополнительно стимулировать отрасль речных перевозок.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Министерства инфраструктуры Украины.

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, несмотря на рост объемов перевозок по Днепру, потенциал внутренних водных путей не реализуется в полном объеме.

"Наша цель - уменьшить нагрузку на украинские дороги, направить часть грузов на внутренних водных путях. Опираясь на европейский опыт, на базе замечаний большинства представителей бизнес структур, мы предложим меры дополнительного стимулирования внутреннего водного транспорта, в частности, считаем целесообразным отказаться от введения речного сбора", - отметил он.

Криклий подчеркнул, что иностранные партнеры поддерживают реформу внутреннего водного транспорта и имплементацию ряда директив Евросоюза в соответствии с соглашением об Ассоциации Украина-ЕС.

По словам руководителя МИУ, в законопроекте "О внутреннем водном транспорте" ответственность за развитие и работу стратегической инфраструктуры внутренних водных путей Украины будет возложена на единое предприятие. В частности, оно будет отвечать за функционирование судоходных шлюзов, средств навигационного оборудования, речной информационной системы и обслуживания фарватера.

Криклий отметил, что для выполнения всех функций новое предприятие получит достаточное и стабильное финансирование.

"Экономический эффект от использования внутреннего водного транспорта компенсирует расходы государства на содержание и реконструкцию речной инфраструктуры", - подытожил он.

В обсуждении законопроекта также приняли участие руководитель комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юрий Кисель, народные депутаты Украины, представители Посольства Королевства Нидерландов в Украине, Представительства ЕС в Украине, Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Администрации морских портов, морской администрации, Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции, BRDO, Европейской бизнес ассоциации, Американской торговой палаты в Украине, ЦТС.

Как сообщал ЦТС, президент Владимир Зеленский поручил Верховной Раде и ее профильному комитету до 1 ноября принять закон о внутреннем водном транспорте.

Ранее в интервью ЦТС министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявлял о желании принять закон о ВВП до конца текущего года. "Идеальная история - хотим до Нового года принять 9 законопроектов, которые касаются имплементации соглашения с ЕС. Это то, что не сделано за последние 5 лет. Если сделаем - можем идти в отпуск (шучу). Это в том числе закон о железнодорожном транспорте, закон о внутренних водных путях, габаритно-весовой контроль, технический осмотр, закон о концессии автомобильных дорог и другие...  Мы будем принимать законы не под игрока, а под законы для рынка".