АО "Укрзализныця" в Мининфраструктуры представила стратегию закупок на 2019-2021 годы: компания работает над перезагрузкой системы закупок, чтобы избавиться от проявлений коррупции.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию компании.

По словам председателя правления УЗ Евгения Кравцова, сейчас компания работает над изменением системы закупок.

"Вместе с закупками должна быть усовершенствована и работа системы Прозорро, закон о публичных закупках и антимонопольное законодательство, с тем чтобы устранить условия для злоупотреблений со стороны недобросовестных поставщиков. Сегодня годовой бюджет закупок Укрзализныци составляет почти 30 млрд грн, компания имеет более 10 тыс. контрагентов. В год проводится около 20 тыс. тендеров, из которых лишь половина - успешны из-за недостатков системы обжалований. Зато железная дорога не имеет никаких предохранителей перед злоупотреблениями отдельных поставщиков", - сказал он.

По словам директора по закупкам АО "Укрзализныця" Сергея Довгаленко, стратегия предусматривает антикоррупционные меры, работу над улучшением репутации компании и эффективностью закупок.

"Мы должны реализовать системные антикоррупционные меры и ввести лучшие стандарты корпоративного управления, а благодаря постоянным коммуникациям с нашими партнерами улучшить общественное мнение и репутацию компании. Наши стратегические цели - построить эффективную целевую операционную модель и привлечь мотивированный квалифицированный персонал, обеспечить надежность процесса закупок и создать управляемую базу снабжения", - отметил он.

Также он добавил, что УЗ планирует полностью контролировать процесс закупок от заказа до поставки с помощью инструментов категорийного менеджмента.

Кроме того, Довгаленко отметил, что закупки необходимо осуществлять через тендерные процедуры с привлечением инсорсинга, аутсорсинга, электронных каталогов, Прозорро маркет, заключения рамочных соглашений и сотрудничества с централизованными закупочными организациями

"В постоянном взаимодействии с поставщиками мы должны понять, какие именно нетендерные модели удовлетворения спроса целесообразно использовать. Касательно рамочных соглашений, следует отметить, что это один из приоритетных инструментов нашей стратегии закупок, который законно обеспечивает возможности развития долгосрочного стратегического партнерства с нашими поставщиками", - сказал Довгаленко.

Как сообщал ЦТС, "Укрзализныця" получила более 3 млн грн имущественного ущерба в результате коррупционной деятельности ряда должностных и материально-ответственных лиц Синельниковского пассажирского вагонного депо. 

Растрату и подлог выявили во время инвентаризации товарно-материальных ценностей депо при смене руководства.