АО "Укрзализныця" ведет работу над созданием программного продукта, который позволит клиентам компании в режиме онлайн оформлять заявки на грузоперевозки зерновых грузов, учитывая задействованные станции и загруженность инфраструктуры.

Как пишет ЦТС, об это рассказал директор по развитию бизнеса "Укрзализныци" Андрей Рязанцев в колонке на "Магистрали".  

Для начала Рязанцев отметил, что введенные УЗ графиковые отправления дают возможность существенно повысить эффективность использования вагонного парка - средняя скорость поезда при этом достигает 552 км/сутки, а время оборота вагона - 4,5 суток.

"Поэтому сверхважным является введение четкого механизма последовательного планирования графиковых, маршрутных и других перевозок, которые будут накладываться слой за слоем на карту задействованных станций. Эта информация будет обнародована на сайте "Укрзализныци". Тогда каждый клиент сможет увидеть, что, сколько и в какие дни будет отправлено с конкретной станции. В то же время продолжается работа над тем, чтобы сделать график интерактивным и дать возможность партнерам выбрать желаемый рейс и сразу оформить заявку", - рассказал топ-менеджер "Укрзализныци".

Он добавил, что с введением такого механизма грузовладелец будет понимать, насколько загружена железнодорожная инфраструктура, и, уже исходя из этого, планировать свою логистику.

"Протестировав этот подход сначала на помесячном планировании, "Укрзализныця "сможет масштабировать планирование уже на три и шесть месяцев. И это уже будет реальное улучшение операционной эффективности перевозок", - уверен Рязанцев.

Напомним, что о планах создания программного обеспечения для работы с графиковыми маршрутными отправками зерновых в начале сентября заявил председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов, презентуя новый порядок перевозки зерновых грузов, который планируют начать внедрять с третьей декады текущего месяца.

"Графиковое движение - это, однозначно, на голову более высокая эффективность, по сравнению с моделью повагонного формирования поездов. Однако такой подход требует очень высокой дисциплины и операционной точности. Движенцы УЗ должны будут привыкнуть к новой реальности, где отставить вагоны или поменять порядок движения составов уже будет невозможно - былого пространства для "маневра" уже не останется", - прокомментировал введение нового порядка грузоперевозок руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

В свою очередь, Андрей Рязанцев уточнил, что согласно новой концепции 516 зерновых станций, в соответствии с их погрузочными возможностями, разделены на три категории. В первую отнесены станции, где можно обрабатывать до 15 маршрутов в месяц. Их - 89. Вторая категория присвоена 28 станциям (10 маршрутов в месяц), третья - 37 станциям (5маршрутов в месяц). Остальные 362 станции из-за своей малой мощности вообще не получили категории.

С этих станций будет организовано регулярное движение маршрутных поездов с зерном. Частота их следования будет определяться категорией станции, ее способностью перерабатывать зерновые грузы.

Одновременно вводится система распределения грузопотока на четыре группы по приоритетности. Первая группа - это маршрутные графики отправления. На них будет введена надбавка к тарифу - плюс 20% от тарифа.

Маршруты, на которые не заключены соглашения о графике перевозки, будут реализовываться через систему ProZorro, где их смогут приобрести все заинтересованные предприятия по рыночной цене. Этим перевозкам присвоен второй уровень приоритета.

В третьей группе - перевозки по заказу предприятий, являющихся владельцами подъездных путей и элеваторов.

Четвертая группа - перевозки, которые будут выполнять в последнюю очередь, при наличии свободного подвижного и тягового состава.

Напомним, как заявлял глава УЗ, сейчас руководство "Укрзализныци" проводит переговоры с владельцами частного парка вагонов-зерновозов для того, чтобы включить в маршруты, которые будут распределяться по новому порядку, также вагоны частного парка.

Читайте также Продажа нитки графика: как это происходит