01

Каким будет порядок графиковых отправок?

Мы продолжаем политику приоретизации использования маршрутных отправок для зерновых перевозок. Мы видим возможность со стороны "Укрзализныци" обеспечить в пиковый сезон перевозок от 15 маршрутных отправок в сутки. Основной вопрос - это распределение этого объема среди участников рынка.

На сегодняшний день мы делаем следующий порядок. Первое - мы отдаем приоритет графиковым отправкам. Мы устанавливаем дополнительную плату за гарантированную графиковую отправку в объеме 20% от стоимости перевозки. В первое время мы не ожидаем большого количества графиковых отправок.

Не уверен, что мы сможем очень быстро перейти к 15 графиковым отправкам в сутки. Если мы к концу сезона придем к 3-4 таким отправкам в день, это будет большой результат. Как минимум в этом и следующем сезоне ожидать, что всю инфраструктуру мы вытесним своим парком, не стоит.

02

Как обеспечить справедливость распределения маршрутов?

Из 15 маршрутов минимум 10 мы будем выставлять на ProZorro для открытого аукциона. Остаток, если таковой будет в принципе, будет отправляться в приоритете к грузоотправителям и элеваторам, которые являются собственниками подъездных путей.

Мы считаем, что такой порядок должен снять вопросы в отношении справедливости использования парка УЗ, особенно в условиях наличия большого частного парка.

Наша цель - максимально наладить механизм, когда все продажи, все распределение маршрутных отправок "Укрзализныци" будет проводиться или через графиковую отправку или через ProZorro.

Что касается непикового сезона… мы увидели, что продажи через ProZorro в непиковый сезон становились меньше. Когда мы пройдем пиковый режим, то уже после него будем определять, как работать дальше. 

03

При чем здесь частники?

Сейчас мы начинаем проводить переговоры с владельцами частного парка для того, чтобы включить в маршруты, которые будут распределяться в указанном порядке, также вагоны частного парка.

По нашим оценкам, если такое удастся, то это позволит увеличить количество маршрутов, которые будут подлежать распределению с участием "Укрзализныци".  О цифрах сейчас говорить рано, но мы видим в перспективе возможность более эффективно управлять частным парком, чем управляют сами частники.

Мы хотели объявить об этом порядке рынку и планируем его начать использовать с последней декады сентября.

Этот порядок позволит открыто распределять, имеющиеся у нас ресурсы.

Если все поедут графиковыми маршрутами, тогда число таких маршрутов будет не от 15, а 30. И в этом состоит задача УЗ.

В перспективе для работы с графиковыми отправками будет разработано программное обеспечение, которое позволит "одним кликом" вносить в адрес УЗ заявки о требуемых маршрутах.

04

Какие есть ограничения?

При большом количестве заявок на графиковые отправки, количество маршрутов будет регулироваться по точке выгрузки, т.е. то количество маршрутов, которое не сможет быть обработано на точке выгрузки, будет отсекаться.

У нас на сегодня зерновая инфраструктура реально ограничена способностью выгрузки. Способность выгрузки на сегодня - это 2 тысячи вагонов максимум. То есть, если будет 15 маршрутов УЗ, то мы можем добавить еще 15 (частных маршрутов. - ЦТС). Больше просто не выгрузится. Это ограничение не со стороны УЗ, а со стороны выгрузочных станций. Сколько выгрузилось, столько мы и погрузим - так система и будет работать.

05

Какого результата ожидает "Укрзализныця"?

В идеале мы будем стремиться к тому, чтобы у нас было больше графиковых отправок. И мы будем смотреть, как нам максимально привлечь частный парк к графиковым перевозкам вместе с нами. (Евгений Кравцов отметил, что максимальное количество возможных графиковых маршрутов сейчас - до 36. - ЦТС). И мы ожидаем, что оборот вагонов в среднем по рынку можно будет довести до 5-6 суток.

Если вы возьмете наш парк, только УЗ, возьмете оборот в 5-6 суток, 6 оборотов в месяц, то получите до 60 тысяч зерновозов в месяц. И вы поймете, что это обеспечение примерно 70% перевозок. Это в идеале.

К чему я все это говорю? Такими шагами через несколько лет даже с текущим парком мы будем готовы вывозить 100 млн тонн.

Читайте также 8 вопросов о новом порядке платы за пользование вагонами УЗ во время грузовых операций