Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что "настало время решительных изменений" в вопросе обновления эскалатора в холле Центрального железнодорожного вокзала столицы. МИУ и УЗ предпримут очередную попытку закупить и установить здесь новый эскалатор.

"Не знаю, как у вас, а у меня при упоминании вокзала станции Киев-Пассажирский сразу приходит в голову неработающий эскалатор. За сутки им пользуется около ста тысяч граждан, а бесконечные профилактики вызвали только жалобы", - цитирует ЦТС слова чиновника.

Владислав Криклий сообщил, что будет объявлен отбор производителя. "Это будет финансовый лизинг. Каждый из производителей может предложить условия финансового лизинга. Все предложения производителей будут оценены, исходя из следующих критериев: цена пропозиции и наличие финансовых инструментов инвестирования; дизайн-проект; энергоэффективность", - написал министр на своей странице в Facebook.

Тут же в соцсети ему ответил председатель правления АО "Укрзализныця Евгений Кравцов. "Владислав Криклий, взяли в работу! Попытка третья, но должна быть успешной. Два года подряд хотели установить новый эскалатор на Центральном вокзале. Объявляли тендер, и сразу сталкивались с жалобами в АМКУ от наших "партнеров" с Крюковского завода. Они, конечно, торги блокировали и хотели продать нам эскалаторы практически вдвое дороже своих ближайших конкурентов. Так главный эскалатор страны перебивался ремонтами, а мы вынуждены периодически останавливать его на профилактику", - объяснился Кравцов, добавив, что действующему эскалатору уже 18 лет.

"Но сейчас хорошая новость: эскалатор будет новый. Мы расширяем сферу использования такого инструмента как финансовый лизинг… В датах буду осторожным, но коллеги из профильных департаментов обещают оформить всю необходимую документацию в ближайший месяц", - резюмировал глава УЗ.

Напомним, что наладить стабильную работу эскалатора на Центральном ж/д вокзале в руководстве УЗ и МИУ обещают уже три года. Периодически это удается. Так, в ноябре 2016 года тогдашний руководитель УЗ Войцех Балчун озвучил обещание руководства Юго-Западной железной дороги до конца года запустить неработающий несколько месяцев эскалатор. Чуть позже министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя частичный запуск эскалатора в работу, заявил: "Пока работает в пиковые часы. Доремонтируют полностью и будет 24/7. Карфаген должен быть разрушен". В марте 2017 года эскалатор наконец начал работу на спуск и на подъем. Но и после этого эскалатор продолжил работать по графику, предусматривающему часы, когда он отключался на спуск или подъем. Также УЗ регулярно отключала его для выполнения профилактических и прочих ремонтных работ.

В апреле 2018 года уже при нынешнем руководителе "Укрзализныци" Евгении Кравцове был объявлен тендер на покупку новых эскалаторов. Установить их планировали в том же 2018 году, а ожидаемая стоимость составляла 13,86 млн грн. Но 21 июня 2018 года, рассмотрев жалобу "Инструментального завода", АМКУ обязал филиал УЗ "Пассажирская компания" признать недействительными открытые торги. "Укрзализныця" заявил тогда, что обжалует признание Антимонопольным комитетом Украины недействительности тендера на закупку двух эскалаторов. По мнению представителей УЗ, Крюковский вагонзавод с помощью ООО "Инструментальный завод", входящего в состав КВСЗ, заблокировал тендер с целью лоббировать свои интересы, а также ради повышения цены на закупаемое оборудование.