Европейская Бизнес Ассоциация обеспокоена простоем вагонов на ЮЗЖД и ухудшением ситуации с промышленными грузами на железной дороге и предлагает допустить на рынок грузоперевозок частную тягу, чтобы сделать логистику более эффективной.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на ЕБА.
"Очевидно, что логистика не должна быть "узким местом" в работе и операционных процессах бизнеса… Уже сейчас некоторые компании несут потери. В то же время, если сейчас вопрос не урегулировать, это может привести даже к тому, что определенные бизнесы просто остановят деятельность", - сказала исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.
По ее мнению, государство должно предоставить бизнесу возможность обеспечить эффективную работу логистической развязки.
"Внедрение пилотного проекта по допуску частной тяги может быть толчком для того, чтобы железнодорожные грузоперевозки в Украине стали более эффективными. Его реализация необходима, с одной стороны, для решения вопроса имеющейся нехватки локомотивного парка АО "Укрзализныця", с другой - для определения возможных проблем в эксплуатации локомотивов частными владельцами до принятия нового комплексного Закона Украины "О железнодорожном транспорте", - отметили в ассоциации.
Как сообщал ЦТС, участники рынка называют основной причиной введения конвенции на грузоперевозки по Юго-Западной железной дороге в период с 11 по 14 сентября дефицит локомотивов и нехватку локомотивных бригад у "Укрзализныци".
В УЗ пояснили, что вынуждены были ввести временную конвенцию на отправку грузов назначением на станции ЮЗЖД из-за накопления вагонов на ее территории, а виновными назвали менеджмент данного регионального филиала УЗ.