Из-за роста производства электрокаров в последующие несколько лет есть вероятность возникновения дефицита металлов, используемых в изготовлении аккумуляторов.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ecoautoinfo.
По сведениям консалтинговой и исследовательской фирмы Wood Mackenzie, наибольший риск существует для поставок лития, кобальта и никеля. По прогнозам аналитиков, бум использования электрокаров произойдет в течение предстоящих 30 лет. При этом будет наблюдаться дефицит производства металлов.
В настоящее время поставок лития, кобальта и никеля хватает, чтобы удовлетворить запрос, сообщил глава по исследованиям Wood Mackenzie Гевин Монтгомери. Но краткосрочная стоимость этих металлов снизилась, и это будет сдерживающим фактором для компаний в увеличении предложений, чтобы удовлетворить будущий спрос, подчеркнул он.
Читайте также: Tesla покупает производителя аккумуляторов
По его словам, в ближайшем будущем из-за повышения выпуска электромобилей, спрос на металлы, по предположениям, будет повышаться столь быстро, что поставщикам не удастся успевать за ним. Поскольку на планете запасы лития, кобальта и никеля исчерпываются, их может просто не хватить, чтобы удовлетворить будущий спрос автоконцернов.
В прошлом году мировые продажи электрокаров повысились на 64% по сравнению с 2017 годом. По предположениям Wood Mackenzie, продажи электромобилей будут расти.
Ранее ЦТС писал о том, что у Украины есть все возможности наладить производство электрокаров после законодательных изменений. В ассоциации "Укравтопром" считают, что на первом этапе речь может идти о стимулировании крупноузловой сборки электротранспорта для внешних рынков.
Украина может присоединиться к большой семье стран-автопроизводителей, предложив на законодательном уровне лучшие условия для размещения такого производства. При этом речь может идти как о создании условий для прихода иностранных производителей, которые бы по примеру Словакии построили в Украине собственные заводы, так и о возможности привлечения к этому процессу национальных производителей, которые смогли бы на собственных мощностях по схеме "контрактного производства" изготавливать на заказ мировых брендов их электромобили.
Читайте также: Президент подписал закон о зеленых номерах для электрокаров