Флот Украинского Дунайского пароходства (УДП) перевез в июле 2019 года 260 тыс. тонн грузов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию службы эксплуатации флота.

"Это хороший результат, - рассказал и.о. начальника СЭФ Сергей Бакало. - Хотя уже с середины июля ощущалось влияние мелководья на перевозке грузов как в экспортном направлении, так и между иностранными портами. Недостаточные уровни воды на болгарском участке реки Дунай в районе Луты не позволяли караванам следовать полными составами без переформировки. Для уменьшения проводок при прохождении критических участков реки Дунай снизили осадку до 2,3 метра при погрузке в портах Измаил и Рени, а в МИПе начали грузить секции на 2,10-2,0 м".

На данный момент, по его словам, в районе Луты вода упала, фарватер сузился, поэтому караваны проводятся частями по ходу вверх и вниз.

Выпавшие на верхнем участке Дуная дожди немного поддержали уровни на Нижнем Дунае, здесь нормальная навигационная обстановка.

"Сегодня на линии 21 караван. Флот работает и на Верхнем, и на Среднем Дунае. В экспорте перевозим окатыши, руду, удобрения, в МИПе - зерно, глютен, жмыхи", - говорит Бакало.

В УДП отмечают, что грузовая база на август сформирована на уровне 200 тыс. тонн. Если будут благоприятные навигационные условия, то цифра реальна для выполнения.

"К сожалению, уменьшение объемов перевалки железорудного сырья в Измаильском порту сказывается непосредственно на УДП. Мы теряем грузопоток окатышей на Сербию. Ситуация вызвана тем, что на комбинате HBIS, Смедерево одна доменная печь остановлена на ремонт, в связи с чем в июле-августе-сентябре количество потребления железорудного сырья на комбинате будет уменьшено. А так как отправка этого сырья из Измаила сокращается, мы должны искать дополнительную загрузку для флота из Румынии, Сербии, Венгрии. Хотя экономика в этом случае хуже, чем если бы грузили флот в базовом порту", - рассказывает Бакало.

Ранее ЦТС писал о том, что летом 2018 года в связи с критическим обмелением Дуная на австрийском, словацком и венгерском участках, флот работал по измененной схеме.

Читайте также: В мае теплоход УДП впервые с начала навигации отбуксировал одновременно три баржи с металлом в Австрию