Не все представители бизнеса согласны с "Укрзализныцей" относительно новой редакции договора на оказание услуг по организации перевозки грузов.

Об этом шла речь во время обсуждения данного вопроса 6 августа в УЗ, сообщил глава совета в ГО "Центр развития логистики" Валерий Ткачев, пишет ЦТС.

По его словам, главные претензии к новой редакции документа заключаются в том, что он предусматривает односторонний порядок внесения изменений в текст со стороны АО УЗ. "Это договор присоединения, который исключает любую его корректировку. Изменения имеет право вносить только "Укрзализныця", - отмечает эксперт.

Помимо этого, он констатирует полное отсутствие ответственности УЗ за выполнение согласованных заявок грузоотправителей и ответственности за само согласование: "В тексте документа четко прописано, что УЗ осуществляет согласование заявок и их выполнение по собственному усмотрению".

Кроме того, в проект договора внесены штрафные санкции за возврат загрязненных и поврежденных вагонов собственности "Укрзализныци". Но при этом не определен порядок классификации загрязненных вагонов и отсутствует встречная ответственность УЗ за подачу загрязненных и поврежденных вагонов.

"В целом предложенный проект договора, на мой взгляд, носит односторонний и дискриминационный характер в отношении грузоотправителей. Лично я выступаю категорически против данной редакции договора и предлагаю грузоотправителям законным путем блокировать его утверждение", - резюмировал глава ГО "Центр развития логистики".

Ранее ЦТС писал о том, что УЗ планирует реализовать пилотный проект по экспедированию зерновых уже в 2019 году. Таким образом госкомпания хочет увеличить валютную выручку и доход, чтобы привлечь иностранные заимствования под инвестиции в инфраструктуру.